Случайная переменная – случайная величина, которая используется в теории вероятностей, статистике и Машинном обучении (ML) для количественной оценки результатов случайного происшествия и принимают множество значений.
Случайные переменные должны быть измеримыми и обычно являются действительными числами. Например, буква X может обозначать сумму чисел, полученных после броска трех кубиков. В этом случае X может быть 3 (1 + 1+ 1), 18 (6 + 6 + 6) или где-то между 3 и 18, поскольку наибольшая грань кубика равна 6, а наименьшая – 1.
Случайная величина может быть дискретной или непрерывной. Дискретные случайные величины принимают подсчитываемое число различных значений. Рассмотрим эксперимент, в котором монету бросают три раза. Если X представляет количество раз, когда монета выпадает орлом, то X – это дискретная случайная величина, которая может иметь только значения 0, 1, 2, 3 (от отсутствия орла в трех последовательных подбрасываниях монеты ко всем трем орлам). Для X невозможно другое значение.
Понравилась статья? Поддержите нас, поделившись статьей в социальных сетях и подписавшись на канал. И попробуйте наши курсы по Машинному обучению на Udemy.