Стояла середина сентября. Было ещё по-летнему тепло, но в воздухе уже угадывалось дыхание осени. Деревья меняли зеленый наряд на желто-красный. Сивилла и Джордж были на работе. Обычный день.
Вечером они зашли в магазин и закупили продукты домой. Автобус, отчаянно дымя, довёз их до остановки. Их дом располагался в небольшом пригородном поселке, густо застроенном частными домами. Роскошные коттеджи соседствовали здесь со скромными, старенькими домами.
Лиловые сумерки мягко опустились на землю. А вместе с ними пришла прохлада.
- Бррр… Может сегодня затопим камин? – спросила Сивилла мужа.
- Отличная идея.
Пёс возбужденно залаял, почуяв хозяев. Черный как уголь Роуч, в восторге запрыгал вокруг любимых людей, стоило войти на участок. «Наконец-то вы вернулись! Как я скучал!» - словно кричали его карие глаза.
- Ну чего ты? Чего? – со смехом говорил Джордж. – Сейчас с делами управлюсь, и пока мама будет готовить ужин, мы с тобой прогуляемся.
В камине весело трещали дрова. Сивилла занялась готовкой. По телевизору опять рассказывали про курсы валют. Радио тянуло старую мелодию джаза. Сивилла выглянула в окно.
- Может, останетесь дома? Стемнело уже, - с тревогой сказала она.
- Да ерунда, - отмахнулся Джордж. – Что с нами может случиться?
Он облачился в теплые вещи и пристегнул поводок к ошейнику пса. Сивилла выглянула на улицу и протянула мобильный телефон.
- Возьми на всякий случай.
Обычно Джордж этого не делал, но тут послушно сунул в карман.
Путь лежал по небольшой лощине в которой не было домов, вместо них были вышки электропередач. Легкий ветер нёс запах дыма.
«Очевидно, не мы одни растопили огонь сегодня»
Они пересекли асфальтное полотно дороги. Близость ЛЭП ощущалась очень явно, словно в самом воздухе сгустилось напряжение. Вдалеке проехала машина, освещая себе путь тусклыми фарами. Джордж осмотрелся вокруг, а потом спустил пса с поводка.
- Вперёд Роуч! Гулять!
Долго уговаривать пса не пришлось, и он убежал в темноту. Прямо, через двести метров поднимался крутой склон заросший сосной, слева желтым цветом горели окна домов. А вот справа располагался большой, но полузаброшенный погост. Большинство могил заросли по самые оградки, памятники покосились. Очевидно, родственники были здесь редкими гостями. Сперва гулять здесь было очень неуютно, но со временем Джордж привык и уже не обращал внимания. Человек ко всему привыкает.
На дне этой долинки клубилась дымка. Сперва казалось, что это всего лишь обман зрения и Джорджа неожиданно обуял интерес. Вблизи дымка превратилась в плотную завесу тумана. Странно, вроде бы вокруг гулял ветер, однако туман неподвижно висел в воздухе. Складывалось ощущение того, что эта молочная пелена искусственная, подчиняющаяся совсем другим законам.
Сзади послышался топот лап. Не успел Джордж опомниться, как мимо пролетел Роуч и громко лая скрылся в тумане. Мужчина чертыхнулся и окликнул питомца. Тот заходился лаем совсем рядом, да вот только, видно его не было. Внезапно пёс замолчал, словно ему заткнули пасть, а потом стал подвывать. Коротко, но жалобно, словно плача.
- Роуч! Малыш! Ко мне!
В ответ только скулеж. Джордж попытался ещё некоторое время выманить пса из непонятной дымки. Однако все попытки были тщетны.
«В конце концов, чего я боюсь, это ведь всего лишь туман», - с такими мыслями Джордж нарушил границы пелены.
Ощущение было как от мелкой дождевой пыли, повисшей в воздухе. Мгновение и сырость покрывает тебя с головы до ног. И звуки, их не было, только иногда доносился скулёж Роуча, да и то, казалось что пёс бесконечно далеко. Человек сделал несколько шагов и понял, что почти ничего не видно. Даже вытянутая рука становилась еле видимой, будто её скрывали помехи. Оставалось ориентироваться только на слух. Вой раздавался то слева, то справа и Джордж шел туда, однако источника постоянно удалялся. Вскоре человек окончательно запутался и перестал понимать даже откуда он пришёл. Джордж до хрипоты выкрикивал имя питомца, однако вскоре даже вой прекратился. В душе ожил страх.
«Так спокойно. Вся долина крохотная, в какую сторону не иди, минут десять и обязательно на что-нибудь выйдешь». Конечно, на кладбище выйти не хотелось, но Джордж гнал от себя эти мысли. Он засек время и пошёл в одном направлении. Вскоре идти стало тяжело, усталость давала о себе знать.
«Где же выход?»
Джордж мельком глянул на часы и волосы на его голове встали дыбом. Он ушел уже почти сорок минут, а впереди также клубился проклятый туман. В голове мелькнула мысль позвать на помощь. Телефон! Он достал мобильный из кармана, однако на экране высвечивалось: «Нет сети».
В эту минут он явственно осознал, что не только заблудился, но скорее всего уже не выберется…
-/-/-
Сивилла до самого вечера пыталась дозвониться до мужа.
«Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети».
Волнение достигло своего апогея, и она решила отправиться на поиски Джорджа. Едва она вышла на улицу, как услышала знакомый лай.
«Вернулись!»
Однако за оградой её ждал только один Роуч, без Джорджа и без поводка. Улыбка медленно сползла с её лица.
Джорджа искали три дня. Но, всё безрезультатно. На третий день удалось запеленговать телефон мужчины. Туда были отправлены поисковые отряды. Мобильный и собачий поводок нашли в лесу, примерно в 400 (!) километрах от места предполагаемой прогулки. Аппарат был разряжен, но исправен. После того, как аккумулятор зарядили, экран приветственно загорелся. Вызовов с него не было, а вот один черновик короткого сообщения был.