Найти тему
Николай Цискаридзе

О музыке Сергея Шнурова, главной роли в фильме и примере хорошего стиля

– Николай Максимович, ваши поклонники знают, что вам нравятся песни группировки «Ленинград», а как вы относитесь к молодым исполнителям, к примеру, Скриптонит, Элджей и прочее?

– Я плохо знаю их репертуар. Вот как-то Серега Шнуров мне попал. Первая песня, на которую я обратил внимание и от которой я и хохотал, и мне, с одной стороны, было очень приятно и неприятно, потому что я обожаю Москву – это «Москва, по ком звонят колокола». После этого я стал его очень много слушать.

– Если бы вам предложили сняться в фильме, в главной роли, и дали бы вам подумать, в каком жанре будет фильм и о чем...

– Вы знаете, мне много раз предлагали что-то и в последнее время предлагают. Но у меня, во-первых, нет времени, потому что этим надо серьезно заниматься. Во-вторых, мне нужен тот режиссер, который меня бы убедил, что я это могу. И, в-третьих, наверное, я бы хотел в какое-то литературное произведение попасть, потому что мне не только сценарий нужен, мне нужна литературная основа.

– «Евгений Онегин»?

– Да, «Евгений Онегин» – это была моя мечта, но я уже возрастом не Евгений Онегин, я уже папа Лариной, я опоздал. Ну, к Воланду я еще могу приблизиться, на Патриарших еще могу пройтись, но скоро уже тоже не смогу.

Мне очень нравится эта сцена, как написано, как он идет по Патриаршим. Мне больше ничего не хочется так, как пройтись в этом образе по Патриаршим, потому что он иностранец и это должно быть видно.
И мой любимый Басилашвили, который фантастически сыграл в этом сериале, но вот эта проходка – была не самая правильная.

Олег Басилашвили в роли Воланда
Олег Басилашвили в роли Воланда

– А «Граф Монте Кристо»?

– Да, можно было бы. Но его уже столько раз играли… Знаете, я люблю, как это сыграл все-таки Жан Маре, и я этот фильм часто пересматриваю и вообще это произведение очень люблю: «Месть – это блюдо, которое подают холодным».

– У вас бы это хорошо получилось.

– Да, я бы к Кадрусу зашел... Но я думаю, мне еще в жизни удастся это все сделать.

– Если бы вы хотели поставить правильный балет, чтобы всем показать пример хорошего стиля и как надо делать искусство, что бы это была за постановка?

– Любой выпускной спектакль Академии – это очень качественная работа. Что хотите берите, все что было, мне не стыдно ни за один выпуск. Другое дело, что я не могу отвечать за качество материала выпускаемого, потому что это такие дети и я делаю для них конкретно. Но за ту работу, которую я с ними проделывал, мне не стыдно.

И особенно мне очень приятно и важно было, когда выбрал «Сюиту в белом». Пусть мне кто-нибудь покажет, что хоть какая-то труппа станцевала на том уровне, на котором станцевали учащиеся Академии Вагановой в 2018 году. Никто и никогда не подойдет даже близко. Это надо уметь отрепетировать.

Это гениальный балет, он и без меня гениальный, но посмотрите, как он идет в других театрах, – это просто смешно. Надо уметь научить, отрепетировать, музыкальность нужна, чего нет у многих репетиторов, а главное – нет у руководителей балетов.