Глава 16
Девушки шли по пустому и тихому городу, останавливаясь возле своих домов и украдкой вытирая слезы продолжали путь. Рыдать по-бабьи, в голос, им было больше не положено, теперь они переживали все чувства внутри, стараясь не сойти с ума от тоски и страха.
Девушки вышли через восточные ворота (это был самый короткий путь к болотам) и направились к кострам, что горели недалеко от города. Подойдя ближе, девы поняли, становление не отменили и весь город гулял сейчас рядом с болотом, провожая вчерашних девочек и мальчиков во взрослую жизнь.
- Прежде чем мы войдем на праздник, вы должны знать - произнесла Ольга - Чтобы попасть в запретное место нам придется пройти через страшное испытание.
- А того, что мы волос лишились недостаточно? - раздался робкий голос.
- Недостаточно - вместо Ольги ответила девушка, которую выгоняли из дома ведуньи - ОтрЕченье - это не испытание, а лишь отбор лучших, из тех, кто готов.
- Правильно - произнесла Ольга - Как твоё имя?
- Вчера еще Василисой была, ну а сегодня... Василий.
Ольга улыбнулась, она ведь теперь тоже не Ольга, но ей над именем думать не пришлось, тятя постарался в наречение. Думы и воспоминания воспитанницы волхва, прервал робкий, тихий, голос:
- Так что за испытание нас ждет?
- Сейчас весь город на становлении гуляет. Как вам известно, в это время напитки детям и взрослым разные подают, а наши отцы сегодня ни к тому ни к другому чану не прикасаются. У них сегодня свой отвар из трав.
- Опоенные? - спросила Василиса.
Вместо ответа Ольга кивнула и посмотрев в глаза каждой из девиц, продолжила:
- Они сегодня вас не узнают, для них вы чудища болотные.
- Так получается, что они нас...у-б-и-в-а-т-ь будут? - прошептала девочка, что была меньше всех по росту и возрасту.
- Как тебя зовут? - спросила Ольга у говорившего.
- Радмила. Радмил - поправилась девочка.
- Да Радмил, убивать...
- Что? - раздался голос. В темноте Ольга не смогла увидеть говорившего, поэтому продолжила внимательно слушать - Как с отцом воевать? Да вы чего? Это даже сыну непозволительно! Отец - глава рода, а значит его слушаются беспрекословно! Если сын на отца руку подымит...это же...ты же больше не будешь частью рода...а девку так и убить за такое можно...
- Ты еще не поняла? - обратилась Василиса к говорившей - Нет у нас больше ни рода, ни племени. Оставили мы свою связь с ними вместе с косами. Теперь у нас две дороги. Первая - вернуться с женихами, они нас в свой род введут, а значит и в племени мы свое место займем...- после этих слов девушка замолчала.
- А второй? - спросила Радмила.
- А второй - с печальной улыбкой произнесла Василиса - Сгинуть в болоте.
- Нет, нет, нет... - шептала девушка - Не могу, не хочу! Не пойду.
- Имя - произнесла Ольга взяв девушку за плечо и тем самым остановив ее от побега.
- Любава.
- Перестань паниковать. Вот, держи - с этими словами Ольга протянула небольшой мешочек, а затем, раздала остальным точно по такому же - Здесь, сонный порошок. Как только отцы приблизятся на расстояние, дуновения, набираете порошок в ладошку и дуйте, что есть мочи.
- Ну нельзя так! Ну не могу я против отца пойти!
- Значит чужого отца выбери! - произнесла Василиса - Не смей свою слабость устоями нравственности прикрывать!
Девушка достала из заплечного мешка пращу
И боло
Протянула боло Любаве и спросила:
- Стреляешь хорошо?
- Из лука...
- Ну, значит и с этим проблем не возникнет. Просто меться в ноги бегущего. А когда он упадёт, беги, что есть силы!
Девушка сжала подарок и кивнула. Ольга посмотрела на Василису и произнесла:
- Мы с тобой последними уходить будем.
Девушка кивнула и все семеро выдвинулись к полю, на котором шли гуляния.
Впервые, со дня основания города, гуляния проходили не в лесу, где находилось священное капище, а недалеко от города. Ольга знала, только из-за того, что девам нужно было попасть в мир болот, князь разрешил совершить обряд перехода. Горе мужчины было настолько сильно, что он не боялся ни мести богов, ни недовольства людей, волхв же нашёл середину. Жители, хоть и роптали на несправедливость, но с волхвом спорить не стали, ведь его устами говорят боги, и за короткое время соорудили капище за восточными воротами. Вокруг языческих идолов, принесенных с основного капища, насыпали вал, формой напоминающий подкову, поверху которого жгли костры - крады. Кроме внутреннего вала, был еще один, обозначающий внешнюю границу святилища. Образованное между ними пространство называлось требищем и именно здесь боги и люди были едины и вкушали пищу вместе. На всю округу раздавалась музыка. Прекрасные мелодии выходили из-под пальцев гусляров и дополнялись травяным дудками и ложками. Знакомые мелодии, смех и гуляния наводили на дев тоску и они, зная, что принять участие в празднике не могут, старались побыстрее покинуть это место. Василиса же не удержалась и прошла на требище. Весь отряд остановился, Ольга попросила девиц постоять в сторонке, а сама пошла за Василисой.
Пройдя на требище она увидела девушку, задумчиво смотрящую на лепёшку специально испеченного для богов, хлеба. На нем сидела лягушка и глядя своими огромными глазами на людей, громко квакала. Ольга нахмурилась, она уже видела это пресноводное раньше, но не здесь...недолго думая девушка взяла лепёшку и сидящую на ней лягушку и положила в заплечный мешок. Странно, но лягушка даже не попыталась сбежать и покорно приняла свою участь, осуждающе квакнув напоследок.
- Идем - произнесла Ольга, глядя на Василису.
- Что?
- Идем говорю.
По виду девушки стало понятно, она не очень то и понимает, что делает здесь и почему отстала от остального отряда. А вот Ольга, напротив, прекрасно знала, что такова воля богов и это приключение закончится хорошо.
Продолжение здесь
Предыдущая часть здесь
Начало рассказа здесь
Сайт канала здесь