Найти в Дзене
АвтоМИР

Что такое турбокольцевой перекресток и как правильно его проехать?


Не так давно в России появился новый тип перекрестков — турбокольцевые, или как их по другому называют турбо перекрестки. Данный тип перекрестка призван существенно увеличить скорость проезда автомобилей по нему, и снизить количество ДТП.

В первую очередь давайте разберемся, что же это такое вообще. На самом деле ничего принципиально нового в техническом плане не изобрели. С позиции дорожного строительства турбоперекрестки являются обычным кольцом с той лишь разницей, что движение по нему организовано не по стандартным правилам, а достаточно хитрой схемой. Перед въездом на такое турбокольцо установлены знаки предписывающие движение строго по полосам. На примере фотографии турбоперекрестка в Чебоксарах движение организовывается по следующему принципу: При въезде на турбокольцо правый ряд может повернуть только на право для выезда на смежную дорогу. Средний и левый ряд могут въехать на кольцо для того, чтобы продолжить дальнейшее движение по нему.

Организация схемы движения на турбокольцевом перекрестке
Организация схемы движения на турбокольцевом перекрестке

А вот дальше начинается самое интересное. На снимке выше видно как организован переход полос перед вторым пересечением с выездом с кольца. Средняя и левая полоса при движении без перестроений становятся правой и средней полосой. Следовательно, если человеку нужно продолжить движение дальше до следующего съезда с кольца, то он должен вновь перестроиться в левый ряд. Но сделать это можно только тому кто оказался в средней полосе, тот же кто оказался в правом ряду должен ехать только на съезд с кольца.


Следовательно, для проезда такого типа перекрестка более чем на один съезд нужно заблаговременно занять левую полосу на дороге с которой будет осуществляться въезд на турбокольцо. В противном случае проехать более одного съезда не выйдет.

А это Москва. С введением новых траекторий движения автомобилей ДТП стало больше.
А это Москва. С введением новых траекторий движения автомобилей ДТП стало больше.

Данная схема движения по кольцу в теории позволяет более эффективно перенаправлять потоки движения и снижает риск возникновения ДТП при перестроении из внутреннего рядя во внешний, так как это происходит автоматически, а занять левую полосу можно совершенно свободно так как она будет пустой по умолчанию, если оказавшись в результате смещения полос на средней полосе водитель сразу же осуществит манёвр.


Вобщем при понимании водителями принципа работы данных типов перекрестков идея должна быть рабочей и на них существенно повысится безопасность движения и маневрирования. Однако, идея делать такие турбоперекрестки на дорогах более чем с двумя полосами движения, по моему мнению, является абсурдной так как это наоборот будет создавать пробки в левом и среднем ряду, ведь фактически пропускная способность этого типа кольца по умолчанию ниже стандартного для тех кому нужно проехать два и более съезда, а, следовательно, вместо разгрузки перекресток наоборот будет собирать пробки в левой и средней полосах въездов.

На этом фото видно, что водители проезжают Московское турбокольцо совсем не так, как того требуют разметка и знаки.  А значит аварийность только растет.
На этом фото видно, что водители проезжают Московское турбокольцо совсем не так, как того требуют разметка и знаки. А значит аварийность только растет.

Кроме того, работоспособность турбоперекрестка очень сильно зависит от наличия на нем качественной и читаемой разметки. Ведь именно она обеспечивает само смещение полос в право при прохождении границы очередного съезда. Таким образом, когда выпадет снег и разметка станет не читаемой, от такого турбокольца проблем будет куда больше чем от обычного кольцевого перекрестка. Поэтому, скорее всего от этой идеи скоро откажутся, как от несостоявшейся в наших климатических условиях.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи первым.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте - узнавай о обо всем первым, а также предлагай те вопросы ответы на которые хотел бы получить в следующих выпусках.