С просьбой «присмотреться» ко мне обратилась мама первоклассника сразу после линейки на Первое сентября. На вопрос: «В чем проявляется гениальность их отпрыска?» мне сказали: «Мальчик умеет складывать вычитать в пределах 100, читает по 100 слов в минуту». Так себе достижения, как по мне. Но мальчик ходит в школе преисполненный собственной значимости, внушенной мамой и бабушкой, презрительно фыркает, если кто-то из одноклассников затрудняется при сложении с переходом через разряд.
Я, как педагог, конечно, старалась давать индивидуальные задания для Мишеньки, чтобы он активно развивался пока его одноклассники складывали «два плюс два», но мальчик, даже если сталкивался с трудностями, все равно считал себя самым умным в классе, и не стеснялся об этом сообщать всем, кто готов был слушать его разглагольствования. В итоге, Мишенька второй класс закончил хорошистом, а все потому, что за хвастовством и проявлениями завышенной самооценки не заметил, что его «догнали» менее одаренные, но более настойчивые сверстники. Хотя мальчик действительно подавал неплохие надежды вырасти одаренным.
Как вырастить вундеркинда?
«Чудо-детишки» (дословный перевод термина «вундеркинд») могут появиться в любой семье. Задатки гения вполне можно распознать уже к 3 годам. В «полной красе» они расцветают уже к 7-8 годам. Если анализировать условия, в которых развивались настоящие вундеркинды, то можно выделить несколько условий, которые способствовали совершенствованию природных задатков у юных гениев:
1. Положение в семье
Настоящими гениями вырастали чаще всего старшие детишки в семье. Либо в том случае, если ребеночек у мамы и папы был вообще единственным. Иногда вундеркиндами могут стать самые младшие детки, но при условии, что этот малыш – поздний, а разница в возрасте с предыдущим велика (Джордж Биддер – гениальный инженер 17 века или Блез Паскаль).
2. Обстановка
Стимулирование природных задатков, либо, наоборот, насильственное устранение от желанного занятия могут усилить способности ребенка. Так отец знаменитого математика Блеза Паскаля изолировал своего младшего сына от занятий математикой и языками из-за его болезненности. Однако уже к 4 годам мальчик умел не только писать и читать, но и совершать в своем мозгу сложные вычисления. А Джордж Биддер уже с молодых ногтей выказывал настоящий талант в умении вычислять в уме сложные математические выражения. Этот талант поощрялся благодаря денежной награде, которую «подкидывали» мальчику благодарные зрители на гастролях. А до такой звездной карьеры мальчику платил за «математическое шоу» местный священник. Вот вам и мощное подкрепление задатков и способностей.
3. Активность родителей
Психологи утверждают, что вырастить вундеркинда в условиях дошкольного учреждения практически невозможно. Большинство чудо-детишек до поступления в школу сидели дома и развивались по индивидуальному плану. Обязательным условием развития гениальности является активные систематические развивающие занятия с родителями. Психологи настаивают, что именно мама, а не отец в состоянии придать «ускорение» задаткам и способностям ребенка. Папы почему-то скорее склонны тормозить развитие гениального отпрыска из-за излишней строгости.
Куда деваются вундеркинды?
Одаренных и талантливых детишек в наши дни масса. Тем более родители все активнее принимают участие в их развитии: водят на развивающие кружки, применяют методы и приемы раннего развития. Казалось бы, гениев должно вырастать «вагон и маленькая тележка». Однако не все так просто. Важным фактором к гениальности во взрослой жизни является умение перешагнуть так называемую «детскую или инфантильную гениальность». Ведь где-то к 14-15 годам детские таланты перестают расцениваться как значимые. Будь добр, либо развивай в себе взрослый талант, либо прочь с пьедестала с надписью «Гений». В это момент юное дарование оказывается на том же уровне развития, что и его сверстники, хотя притязания у него завышены. Поэтому часто ребенок, который не смог реализовать себя в новой взрослой гениальности впадает в настоящую депрессию.
Людей, имеющих от природы выдающиеся способности всего 10 процентов. И только пол процента от всех людей земного шара смогут стать по-настоящему гениальными. И этому способствует не только уровень «божьей поцелованности», но и условия развития, качества характера человека. Быть гением непросто. Они чаще всего несчастные, непонятые обществом люди, которых могут оценить только потомки.
А у вас есть знакомые гении?
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Идеальная жизнь с женщиной глазами мужчины
«Не можешь гарантировать эти 3 вещи своей женщине в отношениях? Значит, не мужик ты вовсе!»
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях.
Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.