Сегодня рассмотрим и обсудим Vesta Cross SW - автомобиль отечественного производства, собираемый, понятное дело, в РФ. В адрес Весты в Интернете пишут и показывает много негатива, но есть и масса сторонников марки. Мы не будем теоретизировать, мы рассматриваем конкретные примеры автомобилей, в реальной эксплуатации, по информации и отзывам их владельцев.
Итак, Веста с двигателем 1.6 и МКП, куплена в июне 2019го, т.е. на сегодня в эксплуатации уже почти 1.5 года, пробег уже более 15 000 км.
Почему была выбрана Веста? Из соображений практичности, много автомобиля за относительно немного денег, в сравнении с конкурентами. Да и кто конкуренты? В кузове универсал практически никого не осталось, большинство массовых моделей-иномарок продаются только в одном исполнении - седан либо лифтбэк. Холодильник или даже собаку-овчарку на таком не перевезешь.
Из кроссоверов, сравнимых по цене, есть Дастер - но все равно он дороже даже в минималке, а на переднем приводе есть только минималка, в следующей комплектации будет за полный привод, а это уже ощутимо дороже (+150 тысяч или более). И при этом для полного привода актуальнее более мощный двигатель, что предполагает еще более высокую цену...и в итоге оказывается, что нормальная комплектация выходит за рамки 1 млн рублей. И это было 1.5 года назад, сейчас уже и на переднем приводе не стесняются продавать за миллион.
Renault Sandero даже не рассматривалась для тест драйва, просто разок посидели внутри в автосалоне, и стало понятно, что очень тесно. Чтобы это понять, достаточно просто посидеть для сравнения в том же Дастере, а в Весте еще больше места. Например, задний диван Весты просторнее и удобнее многих кроссоверов.
Не говоря уже о багажнике, он просто огромный.
Спереди тоже просторно, стекло не нависает и головой не упираешься практически в потолок, как в Сандеро. Комфортные и удобные сидения (хотя это, понятное дело, субъективные ощущения).
Почему взяли 1.6 и МКП? Робот даже не рассматривался, плохая у него репутация, сейчас его и вовсе перестали ставить на Весты, но сейчас уже есть версия с вариатором и Рено-шным двигателем, которая на 100 тыс дороже, чем МКП и ВАЗовский двигатель. Почему тогда не предлагают Рено-шный движок с Рено-шной МКП?
Двигатель 1.8 не рассматривался потому, что на него часто жалуются из-за масложора, который может быть умеренным, а может и сразу прогрессировать, как повезет. На себе проверять везение за свои деньги не хочется. Потому - взяли проверенный вариант.
Перейдем к эксплуатации.
Основные агрегаты Lada Vesta считаются проверенными и надежными, но к переключением передач есть особенности. По крайней мере, они проявились на этой конкретной машине.
Во-первых, тяжеловато включается задняя передача. Иногда она как- бы не до конца включается, издаёт характерные хрустящие звуки, может вылететь. Помогает повторный выжим сцепления после остановки, и в целом, включать не сразу после остановки, а через пару секунд.
Также есть замечания к включению 2й передачи, - включается нечетко и с хрустом.
Вместе с этим, не все же о плохом - приятно радовал расход бензина. Машина немаленькая, но при этом на крейсерских 90 км.ч. всегда укладывается в 7 литров, ну разве что в крутую горку будет больше.
Через месяц стала заметна еще одна особенность - при переключении из нейтральной на 3-ю, коробка также хрустит. Не всегда, бывает редко, но факт.
После этого уже решено было поехать к дилеру и пожаловаться на работу коробки. Само собой, дилер вначале даже не хотел смотреть машину - мол, такая коробка, такие особенности эксплуатации, ничего страшного, машина-то ездит.
Но после предложения написать отказ в гарантии - все-таки загнали на осмотр и увидели заметное запотевание в коробки.
Откуда течь - дилер не смог понять, и забрал машину в ремонт.
После диагностики коробки выяснили, что причина всех бед - незатянутый болт крепления КПП. Вот и стало понятно, откуда все эти хрусты были. Может, еще и недолив масла сказался либо оно частично вытекло. Пробег на момент ремонта был менее 10 000 км.
Была еще одна неприятность - на шиномонтаже не смогли нормально снять одно из колес. Это был первый шиномонтаж этого автомобиля. Оказалось, что на новой машине - внутри все крепления и полости заржавели. Никакой защиты от коррозии.
Конечно, надо обрабатывать и ставить защитный колпак, но непонятно, почему этого не было на новой машине, которой менее полугода было на тот момент.
После таких неприятностей, конечно, к машине невольно начинаешь придираться. Вот самые основные раздражающие особенности эксплуатации, о которых стоит знать тем, что еще принимает решение о выборе автомобиля:
- некачественное или неудачное крепление водительского зеркала: на скорости 80+ даже на асфальте дрожит и трясется, хотя закреплено прочно, проверяли;
- некачественный пластик салона, легко царапается: например, пороги потеряли вид уже после месяца эксплуатации; двери, приборная панель - если случайно задеть даже пуговицей от рубашки - остается след, через некоторое время это превращается в потертость и потом обшарпанность;
- проблемами с хрустом в коробке были решены, но включение задней передачи так и осталось требующим усилий, да и в целом переключения передач сопровождаются дерганием, переключиться мягко получается редко - видимо, это вина сцепления;
- очень мягкие заводские диски: наткнулся на бордюр при маневрировании во дворе - диск помят; с другой стороны, и выправляются без проблем;
- тусклый ближний свет, но помогают противотуманки;
- слабый поток воздуха в ноги: в мороз ноги будут мерзнуть, ведь полностью в ноги печку не направишь - будут стекла потеть.
Самое неприятное - это, конечно, работа сцепления и коробки. Некоторые советуют сменить прошивку, но тут под вопросом будет гарантия.
После зимы начали появляться посторонние звуки - со стороны переднего пассажира что-то гремит, возможно, внутри двери. Подозрительные стуки иногда слышатся снизу, в районе КПП.
На ТО-1 никаких проблем, естественно, не выявили. Кстати, надо иметь ввиду, что на ТО у Лады смазка, долив рабочей жидкости - отдельная платная работа. И воздушный фильтр в ТО-1 не входит, хотя его, понятное дело, надо менять обязательно.
В общем и целом, конечно, большая часть замечаний можно считать придирками, но все-таки по качеству самого автомобиля, по качеству сервиса Веста лучше 10го семейства Лад и Приоры, но не так уж намного лучше. Пока будем ездить и наблюдать, ведь, помимо протяжки КПП по гарантии, других поломок и неисправностей не было.
Просто надо иметь ввиду некоторые нюансы, о которых написано выше. Как многие владельцы говорят и пишут, бесполезно прислушиваться к небольшим плавающим звукам - стукам и скрипам - хороший звук рано или поздно выйдет, а иначе это "особенность конструкции" и "на скорость не влияет". Всем читателям желаем ровных дорог и поменьше проблем с автомобилями, а ваше мнение и опыт эксплуатации Весты пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!