Найти тему
Левша

Что нужно учитывать, чтобы вода не застаивалась на мосту или эстакаде

Оглавление

Скопление влаги на поверхности дорожного покрытия мостового сооружения приводит к его ускоренному разрушению и делает передвижение по мосту или эстакаде небезопасным. При высокой влажности воздуха и интенсивных атмосферных осадках часть влаги просачивается сквозь асфальт, а в сильные морозы она промерзает изнутри, разрушая покрытие. Таким образом, застой воды на мосту приводит не только к обледенению поверхности, но и к преждевременному разрушению асфальта, появлению ям, колдобин, трещин, которые создают угрозу безопасности для участников дорожного движения.

Водоотводы предотвращают скопление влаги на мосту или эстакаде
Водоотводы предотвращают скопление влаги на мосту или эстакаде

Чтобы предотвратить скопление влаги, во время строительства моста устанавливаются специальные конструкции – водоотводы. Эффективность их работы зависит от качества, надёжности, соответствия действующим требованиям ГОСТ, а также от того, насколько грамотно был составлен проект, правильно ли рассчитано количество водоотводных воронок, верно ли подобрана комплектация.

Особенности конструкции водоотвода

Водоотвод имеет простую конструкцию и состоит из следующих элементов:

  • решётка – в зависимости от комплектации, решётка может иметь разную пропускную способность;
  • воронка – собирает воду с помощью своей широкой части и выводит дальше;
  • кольцо или труба – зависит от комплектации.

Компания «Левша» поставляет три варианта комплектации водоотводов: ВУ180, ВТ150, ДУ50. Первые два водоотводных устройства собирают влагу как с поверхности дорожного покрытия, так и из-под него. ДУ50 – дренажное устройство, в задачу которого входит сбор воды из-под покрытия, его можно устанавливать вместе с другими комплектами.

Как пропускная способность водоотводов влияет на их эффективность

Чтобы вода не застаивалась на поверхности и вовремя отводилась через воронки, важно правильно рассчитать пропускную способность решётки водоотводного устройства.

Решётка – это верхняя часть водоотвода, которая устанавливается непосредственно в дорожное покрытие. В неё под наклоном стекает вода, образовавшаяся от дождя или растаявшего снега.

Комплекты ВТ150 предпочтительнее использовать в засушливых регионах
Комплекты ВТ150 предпочтительнее использовать в засушливых регионах

Решётка комплекта ВУ180 обладает самой высокой пропускной способностью и устанавливается в регионах, в которых осадков выпадает больше нормы, а уровень влажности высокий. Комплекты ВТ150 обладают меньшей пропускной способностью, поэтому их предпочтительнее использовать в засушливых регионах. Если подобрать комплектацию неправильно, решётка не справится с потоком воды, и она будет застаиваться на мосту.

Источник: «Что нужно учитывать, чтобы вода не застаивалась на мосту или эстакаде»

Читайте также:

Действительно ли чугунные воронки – единственный способ водоотвода моста?

Как создать надёжный мост с водоотводными воронками: от проекта до возведения

Почему сбор воды на мосту может оказаться неэффективным? Причины замены воронок

Вам могут понравиться и другие наши статьи