Найти тему

SEO-копирайтинг, рерайтинг или коммерческое авторство: Какое направление прибыльнее.

В заголовке перечислены основные направления копирайтинга, на которых могут зарабатывать специалисты. Кто-то пытается их совмещать, а другие принципиально останавливаются на 1 из них. Если вы еще не определились с вариантом, то я провела анализ рынка специально для вас. В статье рассмотрю перечень обязанностей и оплата труда за работу по выбранному направлению.

1. SEO-копирайтинг.

Основная задача - писать уникальные тексты с ключевыми словами для оптимизации сайтов в поисковой системе. Вы пишите не для людей, а для машин. Есть разные требования к специалистам, но в целом занимаетесь переписью готовых материалов с целью поднять уникальность и вписать ключи.

На биржах висят такие расценки, но не обольщайтесь. Чтобы выйти на "высокий уровень" нужно будет пахать 24/7 в течение года.

-2

Расценки идут за тысячу знаков, в среднем на биржах зарабатываю от 1 000 до 10 000 рублей в месяц, но это нелегкие деньги: каждый день вы боритесь за разовые заказы и доказываете свой опыт. На бирже выживает сильнейший)

2. Рерайтинг.

Задача - переписать уже готовый текст и добиться необходимого уровня уникальности. Вы не пишете ничего нового, просто пересказываете материал в письменном виде с сохранением главной мысли.

-3

Как видите цены здесь еще ниже, чем на SEO, хотя и обязанности легче. Некоторые "психи", извините за такое высказывание, выдают в день по 50 тыс. знаков 😲 Это возможно, если забить на качество, найти 8 часов в день и просто фигачить.

Но даже если так... В день можно максимум заработать на максимальной ставке (до которой не все доходят) около 2 500 рублей. Но это все очень примерно, так как доход на бирже зависит от многих вещей. Сегодня вы можете получить 500 рублей, завтра 2 500, а потом неделю сидеть без работы.

И долго ли вы выдержите в таком режиме?

3. Коммерческое авторство.

Это максимальный уровень мастерства. Здесь вы ничего не переписываете, пишите только авторские материалы, приносящие пользу клиенту и читателям. Обязанностей больше, но и задачи интересней:

  • анализ ниши, ЦА, болей, товара или услуги;
  • сбор информации о продукте и авторе;
  • написание продающих, обучающих и информационных постов, статей, текстов для сайтов и лендингов, письма для рассылок, коммерческие предложения и многое другое.

Эти задачи закрываются только после долгой подготовительной работы и изучения ниши.

-4

По ценам здесь вообще нет приделов. Вы можете сотрудничать с другими фрилансерами, брать у них проценты или вырасти в руководителя собственной веб-студии или управлять проектами заказчика. Возможностей море... Я сама зарабатываю на коммерческом авторстве 40 000. рублей, у меня есть друг, у которого доход в 70 000 рублей в месяц.

Я считаю, что биржа - это место казни всех копирайтеров. Вместо того, чтобы расти и развиваться, они идут на биржи, где их самооценку убивают, а в замен дают копеечные заказы, и отсутствие карьерного роста.
Хотите быть рабом - добро пожаловать на биржи. Хотите стать высококлассным специалистом-управленцем - обучайтесь и находите постоянных клиентов с адекватными ценниками.