[Часть 1] "Боже, пропал дом... Что будет с паровым отоплением?..." -Преображенский — герой повести М. Булгакова "Собачье сердце", именно этой фразой показывает, как уничтожали ПАРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОШЛОГО. С 20х годов 20 века нам навязали мнение,что паровые методики устарели и их якобы заменили на более развитые. Но ведь все атомные электростанции, подводные лодки - это и есть паровые технологии? Внушили тенденцию, что паровой транспорт медленный, хотя паровые автомобили с успехом конкурировали с машинами с ДВС вплоть до 1930-х годов. А "паровички" (автобус с паровым двигателем) разгонялись до 205,4 км/ч, тем самым транспорт на бензине считался "черепахой". Паровой автомобиль двигался плавно и бесшумно: поворот ключа зажигания и через 45 секунд автомобиль трогается с места, еще пара минут и разгон до скорости 150 км/ч с ускорением 2,7 м/с2. Даже паровые самолеты были, последние их упоминание: в 1933г. в США, когда братья Бесслер поставили паровой двигатель на самолет под названием Airspeed 2000, классическая модель биплана,но пропеллер приводился в движение паровым двигателем. Двухцилиндровый V-образный паровой двигатель «выдавал» 150 л.с., 10 галлонов воды хватало на 600 км полета. Самолет имел преимущества перед машинами с ДВС: мощность двигателя не зависела от высоты полета и степени разреженности воздуха,что было вечной проблемой бензиновых или дизельных двигателей,паровой двигатель на высоте свыше 2000 м давал немалую фору бензиновому, и самое главное паровой самолёт был совершенно бесшумным, а это несравненный плюс с точки зрения незаметности самолета во время боевых действий. В 1933-34 г. ввели налог на грузовой транспорт, основанный на массе машины, что поставило тяжёлые паровые грузовики в невыгодное положение по сравнению с карбюраторными машинами, а с 1934 г. уменьшили тарифы на нефтепродукты. Далее "случайно" исчезали доступные источники необходимые для котлов воды (придорожные колонки и резервуары), начинались проблемы с поставщиками комплектующих деталей. Это вызвало сложности со сбытом и производством. Затем закрывали цеха, оборудование вывозили, а чертежи паровых технологий прятали в архивы…[Продолжение в след.части, в след.статье]