Эта 60-футовая (18,3 метра) современная классическая яхта стала результатом изнурительного труда одного человека, который всегда хотел построить яхту своей мечты. Тоби Ходжес присоединяется к Майку Ладгроуву в первом плавании яхты Helena.
Это была почти открыточная картинка, когда Helena накренилась под легким ветерком, дующим с обрывистого берега на входе в реку Дарт на юге Девона. Сидя за рулем на сиденьи из #тикового дерева, которое он сделал так специально, чтобы видеть поверх традиционной крыши, Майк Ладгроув выглядел вполне непринужденно.
Это было первое плавание яхты Helena, день, в который завершился его самый большой проект, стартовавший 15 лет назад. История Майка Ладгроува - это история решимости, находчивости и трудолюбия. Helena - его величайший труд - даже если и не дело всей его жизни, но он вложил в него достаточно, чтобы эта яхта просуществовала много жизней.
60-футовая (18,3 метра) каркасная яхта - это настоящая современная классика, спроектированная и построенная в графстве к юго-западу от Лондона, и одна из последних лодок, в которой проявился дизайнерский талант ныне покойного Эда Бернетта. Она представляет собой сочетание переработанных материалов, в том числе из тикового дерева с викторианской хлопчатобумажной фабрики в Индии и свинца из Эксетерского собора, а также из лучших древесных пород ручной формовки.
Скрупулезное, перфекционистское #строительство яхты Helena потребовало продажи трех квартир, дома и бизнеса Ладгроува, а также проведения краудфандинговой кампании.
«Я никогда не мог себе представить, что на это уйдет все, что у меня было, бизнес и три квартиры», - говорит Ладгроув.
Мечта
Ладгроув вырос в Бермондси и его детство прошло в лондонских доках. «Мне всегда хотелось иметь лодку или построить свою», - вспоминает он. В возрасте 12 лет у него была возможность отправиться в плавание с лордом Амори на его 77-футовом (23,5 метра) классическом кече Rona, который управлялся как благотворительный проект, чтобы давать возможность морским курсантам и сиротам заниматься парусным спортом.
«Это определило все, что я делал с того момента», - говорит Ладгроув. «С тех пор все в моей жизни было связано с лодками и парусным спортом».
Однако только на рубеже веков мечта Ладгроува стала обретать очертания, когда он записался на курсы #судостроения в Лайм-Реджисе.
«Мне нужна была прочная и крепкая лодка, на которой можно было бы плавать по всему миру», - продолжает Ладгроув. «Она должна была обладать такими же качествами, которыми обладают деревянные лодки».
К этому времени Ладгроув и его жена Элейн жили в Девоне, они поговорили с парой местных экспертов по деревянным лодкам, Говардом Свифтом из Yealmbridge Yachts в Ньютон-Феррерсе и Эдом Бернеттом, который жил в Тотнесе. Свифт прописал концепцию и участвовал в начальных этапах сборки, в то время как Бернетт помогал с контурами и математикой - вплоть до рисования каждой мачты.
Бернетт считается одним из самых одаренных и умных дизайнеров современных классических яхт. В свое время он был частью команды разработчиков юбилейной баржи Queen Gloriana и помогал пройти по Темзе в составе #флотилии из 1000 лодок на праздновании 2012 года.
Helena должна была стать его окончательным проектом - он посещал его много раз на ранних этапах строительства, но умер в 2015 году в возрасте 43 лет, так и не увидев готовой яхты.
И у Свифта, и у Бернетта были свои предубеждения относительно проекта, которые повлияли на дизайн. «Я хотел закончить его за четыре года и по доступной цене - 200 000 фунтов стерлингов или около того», - сказал Ладгроув. «Но Ховард [Свифт] сказал, что мы можем так быстро построить эту 60-футовую лодку, только если выделим чуть больше денег и времени!»
В отличие от многих классических яхт, Ладгроув хотел #интерьер с комфортабельными пространствами, в которых могли бы размещаться друзья и семья.
Марафон начинается
Ладгроувы жили недалеко от Тотнеса в то время, когда проектировалась Helena, и они все еще работали в кафе и соковом бизнесе. Он разместил в Farmers Weekly объявление о строительстве амбара и получил звонок от фермера, у которого был доступный амбар недалеко от Хонитона, Эксетер.
«Первое, что нам нужно было сделать, это создать самую большую чертежную доску - 30 футов на 60 футов (9 м на 18 м)». Это нужно было, чтобы нарисовать план корпуса, вертикальный план и ватерлинию в полный размер.
Затем Ладгроув привез тяжелое оборудование, включая трехфазные строгальные станки и пилы - «старомодные, надежные английские станки, купленные у компаний, выходящих из бизнеса». Вскоре пришло время начинать ламинировать все рамы из красного дерева.
«Мы изготовили собственное приспособление для ламинирования», - говорит Ладгроув, - четырехтонный станок для гибки рам, который, по его мнению, дает лучший результат, чем паровая гибка древесины».
Часы превращаются в годы
Бернетт утверждал, что #конструкция была очень надежной. «Каждая доска была покрыта эпоксидной смолой, а нижняя часть отделана нержавеющей сталью и обшита оболочкой, - объясняет Ладгроув, - поэтому прочность корпуса огромна».
Тиковая палуба, как выясняется, изначально была причиной больших финансовых сложностей, пока друг, который управляет бизнесом по разборке судов в Бомбее, не рассказал Ладгроуву о разрушающейся в Индии хлопковой фабрике 19 века.
«Я смог полностью отделать палубу и кабину из этого толстого тика тропического леса», - объясняет Ладгроув. 7,5-метровые доски были настолько тяжелыми, что пришлось установить ролики для их перемещения, и потребовалось четыре человека, чтобы пропустить их через отрезной станок.
Балласт Helena - еще одна история находчивости и трудолюбия. В ее длинном киле находится 12 тонн свинца, которым когда-то была выложена крыша Эксетерского собора. Получив подходящую цену за необходимое количество свинца, Ладгроув решил построить тигель, купить лом свинца и сам переплавить его в балласт. К тому моменту Ладгроувы жили в арендованных помещениях в Эксетере и, выяснив, что собор ремонтировали, они смогли найти старый свинец для переплавки.
Ладгроув сам построил лонжероны, но задача заключалась также в том, чтобы найти для этого достаточно места. Фермер расчистил еще один сарай, чтобы позволить Ладгроуву построить свою 70-футовую (21,3 метра) мачту по диагонали. Он показывает мне шаблон, который использовал и который состоит из 14 вертикальных секций, наклеенных вокруг полого центра и кабелепровода - «максимальное количество клеевых соединений для максимальной прочности», - объясняет он.
Единственными частями Хелены, которые Ладгроув не построил сам, были механизмы, лебедки, паруса, иллюминаторы, электроника и обивка в интерьере.
Без компромисов
Но почему же сборка заняла так много времени? «Все должно было быть выполнено с помощью ручных инструментов и должно было точно соответствовать размеру», - отвечает Ладгроув. «Все нужно было соединить. Каждая составная деталь соединялась внахлестку, чтобы правильно реагировать на нагрузку».
Этот стремление к точности, возможно, и привело к тому, что Ладгроув вкладывал свои мирские возможности в финансовую сторону проекта. «Мы продали квартиру в Лондоне», - подумал я. Но потом я захотел двигатель Caterpillar, лебедки Андерсена, носовое подруливающее устройство - все это требовало еще финансов.
«Я не мог пойти на компромисс по поводу оборудования, - признается он. «Поэтому мы начали распродавать квартиры, избавляться от розничного бизнеса, которым я владел, затем продать собственность в Тотнесе… затем и дом в Эксетере. Этот проект поглотил все».
Краудфандинг классический
В конце концов, денежный поток иссяк, и Ладгроув принял непростое решение просить финансирование у посторонних людей через краудсорсинговую кампанию. Яхта была закончена, но ее еще нужно было переместить из сарая, спустить на воду и оснастить парусами.
«Нелегко просить у людей денег, - признает Ладгроув. «Но мы не просили все это в подарок - каждый участник мог пройти на нашей яхте».
«Люди вносили свой вклад, потому что они просто хотели быть частью такого проекта. И затем один человек предложил сразу все необходимые деньги».
А также компании Hyde Sails и Naturalmat предоставили оборудование со значительной скидкой.
«Итак, теперь нужно заставить яхту работать и зарабатывать деньги, иначе придется ее продать», - объясняет Ладгроув. Планировка и интерьер должны радовать и привлекать гостей и платежеспособных клиентов. Львиная доля помещений отведена под красивый светлый салон с открытой переборкой, ведущей на камбуз.
Итак, Майк и Элейн начали совершенно другую новую жизнь на борту своей яхты Helena. «Я хочу, чтобы люди получали удовольствие от нашей яхты - это очень много для меня значит», - признается Ладгроув.
Характеристики яхты Helena
Длина: 19,00 м (62 фута 4 дюйма)
Длина по ватерлинии: 13,23 м (43 фута 5 дюймов)
Ширина: 4,08 м (13 футов 5 дюймов)
Водоизмещение: 28 500 кг (62 831 фунт)
Площадь парусов: 160 кв.м (1722 кв.фут)
-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia