Найти в Дзене
От Байкала до Амура...

Геннадий Савельев честно выполнил свой воинский долг

Геннадий Юрьевич Савельев смог приехать на БАМ только в 1985 году. По семейным обстоятельствам никак не получалось раньше, хотя очень хотел. Да и сестра, которая была на БАМе в 1975 года, постоянно приглашала. А как приехал, так и остался. Полюбился ему наш северный город.

Родился Геннадий в многодетной семье (у него было четыре сестрёнки) на Алтае. Отец – участник трёх войн, после Великой Отечественной – вернулся домой инвалидом. Под Будапештом был ранен в живот.

Парень окончил строительное училище, и его призвали в армию. Служил в Бресте в танковых войсках. А в 1968 году участвовал в операции «Дунай». Следуя Варшавскому договору, тогда Советский Союз ввел свои войска в Чехословакию. Сейчас по-разному трактуют события той Пражской весны, но Геннадий был старшим сержантом и честно выполнял свой воинский долг.

— Я тогда был механиком-водителем, — вспоминает ветеран БАМа, ещё довольно крепкий и сильный мужчина, то далёкое время. — В Бресте нас подняли по тревоге, погрузили в эшелоны, перекинули в Польшу, а потом уже своим ходом пошли в Чехословакию. На границе были размещены НАТОвские войска. Простояли трое суток, только потом и они, и мы стали расходиться. Помню, как маршем прошли по границе, а потом рассредоточились на территории Чехословакии.

В Советском Союзе про это не писали, и к ветеранам боевых действий солдат не зачислили, хотя совсем не бесследно всё это прошло для них. И потери были, и гробы цинковые в Союз отправляли. О том времени Геннадию Юрьевичу напоминает теперь лишь юбилейная медаль «50 лет Советской армии», которую получил уже в 1978 году.

В 1969 году, отслужив три года, юноша демобилизовался. Нравилось ему работать с техникой. Чувствовал, что его это дело. На всю жизнь. Работал водителем. На вездеходе-тягаче обслуживал высоковольтную линию на подстанции.

Как-то бравый солдат в форме пришел на танцы. Все девчонки засматривались на него, мечтали потанцевать. А он выбрал одну. Любу Золотарёву. В 1971 году и свадьбу шумную сыграли. С тех пор вместе.

— Она ещё тогда училась в Барнаульском педучилище, работала пионервожатой в лагере. С полгода дружили, как без этого? — улыбается он.— А здесь сразу же приняли в ЦРММ (центральные ремонтные механические мастерские), где и работал до того, как нас расформировали.

Водитель первого класса. Профессионал. В ЦРММ Геннадия сразу заметили, а потому стали поручать самые сложные задания. Мог работать на любой технике: полуприцепе, Магирусе, вахтовке, автобусе.

— Тогда многие брали отпуска за три года, техника стояла. Помню, людей привезу на автобусе. Ставлю его. Стружку из-под станков вывезу и еду за запчастями на КрАЗе. Вечером снова людей на автобусе по домам развожу. Работал на разной технике. Более 30 лет за баранкой.

Уже когда ЦРММ расформировали, трудился и в «Водоканале», и в «Ленаречэнерго», и в «Фениксе». Всегда был на хорошем счету. А сколько Почетных грамот и Благодарностей за это время получил, не сосчитать.

Сначала жили с семьей в вагончике, потом сам построил себе дом на Бирюсинке. А возле него: и гараж, и мастерская, и банька, и огород-теплицы. Всё строил с любовью, основательно.

Вот теперь, когда переселили в благоустроенную квартиру, мужчина сильно заскучал: здесь и заняться особо нечем. Теперь вместе с супругой, которая долгие годы работала воспитателем в семейном Детском доме, мечтают свою землю вернуть под дачу. Заявление в КУМИ города написали.

Вырастили дочь и сына, у них свои семьи. Пятеро внуков.

В Совет ветеранов ветеран два раза в год наведывается. Взносы заплатить: это святое. В другое время и на мероприятия захаживал. Участвовал в автопробеге, посвященном 45-летию БАМа. Он же водительская элита, как без него?

— На БАМ часто за машинами ехали, за заработком. Машину-то успели получить? – интересуюсь я у Геннадия Юрьевича.

— Конечно, успели.

— Не жалеете, что приехали на БАМ? На Родину не тянет?

— Нет. Уже привыкли к Сибири. Дети здесь, внуки. Это теперь наша общая Родина.

Спасибо, что читаете)))