Найти в Дзене
Елена Денн

КИММЕРИЙСКИЙ ВОЛК, или Кто придумал самогон.

Выпуск 10.
КИММЕРИЙСКИЙ ВОЛК, или Кто придумал самогон.
В Причерноморье скифы жили в окружении ариев. Не утратив своей самобытности они усвоили арийскую культуру и язык и называли себя, русским по происхождению словом, - сколоты. Севернее скифов проживали борисфениты - северяне-венеты. Геродот называл их “георгами”. По-гречески это означает “земледельцы” или “пахари”. По-древнерусски же

Выпуск 10.
КИММЕРИЙСКИЙ ВОЛК, или Кто придумал самогон.

В Причерноморье скифы жили в окружении ариев. Не утратив своей самобытности они усвоили арийскую культуру и язык и называли себя, русским по происхождению словом, - сколоты. Севернее скифов проживали борисфениты - северяне-венеты. Геродот называл их “георгами”. По-гречески это означает “земледельцы” или “пахари”. По-древнерусски же оратаи или арии.

А западными соседями скифов были невры. Геродот писал, что у невров нравы скифские и что люди эти колдуны. Что ежегодно однажды в год каждый невр становится на несколько дней волком, а потом снова принимает человеческий облик. Волк у них и священное животное, и пра-предок, и племенной тотем.


Невры жили где-то на Волыни или Карпатах - у истоков Днестра и Южного Буга. Культ волка, существовавший у скифов, явно не был скифским. По мнению ученых его, с большой долей вероятности, можно считать киммерийским. Он получил в древности широкое распространение примерно в тех же местах, куда расселялись киммерийцы из Причерноморья. Это Фракия, север Балкан, Карпаты и Балтика. Самые разные исследователи причисляют невров к праславянам.


На ионийских ( одно из племен древних греков) изображениях 8-7 века до нашей эры, киммерийцев даже в бою сопровождали крупные волкоподобные собаки, похожие на овчарок. Впоследствии этот культ был широко распространен и у славян. У сербов, болгар и некоторых других племен имя Волк было очень распространенным.

-3


У народов этих областей, условной страны “Невриды”, были характерны поверья о способности своих вождей превращаться в волков. Что также отмечалось и на Руси - например, в былинах о Волхе Всеславьиче. В “Слове о полку Игореве” князь Всеслав Полоцкий “великому богу солнца Хорсу волком путь прерыскаше”.

Это одно из древнейших упоминаний о волках в славяно-русских письменных источниках. В дальнейшем самым распространенным образом волка у славян стал Семаргл, который считался хранителем Вечно живого Огня. Это огненный волк с крыльями сокола. В каждом славянине живет Семаргл, который сражается с болезнями и злом в теле человека.

Волки некогда считались священными животными бога богатства и плодородия Велеса; "Велесовы дни" приходившиеся на зимние святки, называли также "волчьим праздником". Кроме того, покровителем волков, по-видимому, был, солнечный бог Дажьбог (аналогичный греческому Аполлону Ликейскому, "Волчьему", покровителю волков), а также вероятно богиня земли и плодородия Лада (аналогичной греческой богине Лето, оборачивающейся в мифах волчицей). Как священное животное, волк весьма почитался славянами, и отголоски этих почитаний сохранились и поныне в сказках и легендах.

-4


Древние люди наделяли своих вождей, а потом и князей умением превращаться в животных. Память об этих чудесных свойствах перекочевала в мифы, былины и сказки русского народа.

В греческой традиции царь Ликаон, превращенный богами в волка, был сыном Пеласга - первопредка пелазгов. А пелазги были арийским племенем.

И еще немного о скифах. Самые распространенные греческие аргументы о “варварстве” скифов заключались в том, что - они пьют вино неразбавленным, носят штаны и ездят верхом. Даже Гиппократ, описывая эти обычаи, пытался доказать, что носить штаны и ездить верхом вредно для здоровья.

Скифы схожи с русскими и любовью к парной бане. Сначала попариться, а потом устроить пир. Враги скифов прекрасно знали, что после сражений те любили на славу попировать. В истории есть случай, когда персидский царь Кир однажды воспользовался этим и напал на беспечно бражничавших скифов.

-5


И еще - о скифском питие. Религиозные книги древних ариев рассказывают о необыкновенном напитке - соме, делавшем людей равными небожителям. Ученые спорят о том, как он приготовлялся. Божественная сома - это хорошо известный россиянам самогон.

В настоящее время известна масса способов его приготовления. Даже у Остапа Бендера было в голове более сотни рецептов. Арии их знали тоже в достаточном количестве. В названии пьянящего нектара отражено его главное свойство - он сам “гонится” - приготавливается, отсюда и произошло слово “сома”.


Поэтому можно сказать, что являясь потомками первооткрывателей крепких напитков, русские выступают хранителями одной из древнейших традиций человечества, уже чуждой и оттого непонятной многим другим народам.

А в средние века один из послов Рима в Москве писал в своих записках о том, что русские думают “что невозможно оказать гостеприимство или заключить тесную дружбу, не наевшись и не напившись предварительно за одним столом”. Понятия о гостеприимстве у нас такие - накорми и напои. Такой обычай у нас в крови, в наших домах он приобрел характер священного действия.

Следы его хорошо прослеживаются в русских народных сказках. Где сказочный Иван говорит сказочной же колдунье Бабе-Яге: напои, накорми, в бане попарь, спать уложи, а уж потом и о делах поговорить можно. И память об этом переходит у нас из поколения в поколение. Вот наследниками каких древних народов и традиций мы являемся.