Найти тему
Раиля Иксанова

Путешествие по Туркестану

( продолжение часть 4)

С собой набрали целебной воды. У меня были две пластиковые бутылки с собой. Однако дали только одну, и то 0, 5 л. Женщины, которых поставили помогать, по-своему распоряжались. Когда указала на свою тару, заявили, раз воды не набрала, то полагается так мало. Хотела обидеться и вовсе отказаться брать, все же усмирила свой гнев, согласилась взять и это. Почувствовав мое состояние, один из мужчин махнул рукой и дал понять, чтобы я забрала свою бутылку. Однако гордость не позволила взять «после пожара» и ушла с гордо поднятой головой.
Побывали также на священной скале Адам ата и Жер ана. Здесь вбирают в себя энергию земли, воды, воздуха и солнца.
Когда-то давным – давно жил праведник Ной, который совершил поистине эпохальный поступок – спас себя, родных, представителей животного и растительного мира. Предупрежденный Высшим Разумом, заранее построил колоссальный ковчег, куда и были помещены им « каждой твари по паре». Существование потопа в истории не отрицается, только он был не всемирным, а локальным. Оказывается, в разных местах происходил подобный катаклизм, по словам ученых.
Согласно преданиям, во время потопа местом остановки Ковчега Ноя в Аравии называют гору Аль-Жуди, на Кавказе-Арараб, а в Палестине-Синай
В Казахстане таким же местом называют гору Казыгурт. Находится она на юге страны, в 4 0 км от Чимкента. Это место овеяно легендами и загадочными преданиями. Там есть утес, который называют символом Адама и Евы. А выглядит он как монолит, словно рассеченный сверху и до основания гигантским мечом. Самое интересное находится внутри расщелины. Это ущелье может преодолеть не всякий худой, и в то же время может пройти полный человек. Но тоже не каждый. В народе говорят, что через скалу проходит физически здоровый человек с доброй и чистой душой. Местные жители приписывают участку скалы роль экзаменатора по предмету « познай себя».
Про эту скалу слышала еще от сестры, побывавшей здесь три года тому назад. Она говорила про одну женщину, с которой вместе совершали паломничество. Она была чуть полноватая по комплекции. Дело не в этом. Повторюсь еще раз, что полные люди тоже проходили через скалу. Так вот та женщина застряла наполовину и ни туда, и ни сюда. Начала вспоминать, какие же грешные дела совершала до этого. Самой казалось, что не должно быть за ней ничего такого серьезного, чтобы ее задержать тут. Неожиданно вспомнила, что у нее есть дома самогонный аппарат, которым гнала самогон и, торгуя в своем селе, спаивала народ. Оставаться навечно не хотелось ей, и начала усердно молиться своими словами. Просила прощения у Аллаха, давая слово, что по приезде домой, выкинет этот аппарат и прекратит заниматься нехорошим делом. И вдруг почувствовала облегчение, словно кто вытолкнул ее в шею, и еле удержалась на ногах. Я очень хотела и в то же время страшно боялась застрять среди скал…Сестре с больными ногами тем более делать нечего там. Мужчина, который встретил нас на той горе, предупредил: кому за сорок и за пятьдесят, не стоит рисковать. Нам оставалось согласиться пройти «Подмышки».
Среди знакомых девчонок не прошла Роза из Миасса, она сильно расстроилась из-за этого. Другие девчонки сказали, что прошли легко. Мы по очереди проходили через « Подмышки» Бога. Это небольшой грот в горе. Человек, прошедший через этот лаз, получает очищение, а проход в скале Адам и Ева дает духовное тепло и легкость. По тропинке поднимались вверх, там лежит камень в виде наклонного ложа с гладкой поверхностью. Говорят, если усталый человек полежит на нем два-три часа, уйдет оттуда помолодевшим. Вдруг все стали доставать из сумок какие-то документы, фотографии родных, сувениры, вещи. Поинтересовалась, что все это значит. Объяснили, что так они заряжают свои вещи на успех, благополучие исхода какого-нибудь важного дела. Я об этом не знала, и ничего с собой, к сожалению не брала. Вспомнила про свой паспорт, где есть мое фото. Сказали, что можно и паспорт зарядить. Одна женщина сказала, что ее сестра очень быстро и удачно продала свою квартиру после посещения этого места. А брат тоже легко решил какие- то свои проблемы.
Кстати, когда проходишь « Подмышки», то при спуске держишься обеими руками за край скалы и про себя излагаешь свою просьбу. А в конце клали садака в приготовленные чашки.
Еще есть там большой серый камень, высота не более двух метров. На его вершине узкий извилистый проход. Это символ « Утроба матери», оберегающий детей от сглаза и опасностей. В старину предки просовывали в отверстие своих детей, чтобы они проползали внутри камня несколько метров. Встречали детей уже с другой стороны. С нами были и девчонки, и мальчишки, начиная с четырехлетнего возраста и до 12 лет. Некоторые с испугом, некоторые с удовольствием пролезали через « Утробу матери».
Я не помню, где получали лечение святой водой одной старушкой. В 6 утра приехали к какому-то мавзолею. Нас приветливо встретила худощавая шустрая бабушка, лет семидесяти. Оказалось, что ей девяносто или около этого. Сначала, как всегда почитали молитву, положили садака. Затем по очереди вставали лицом к ней. Она зачерпывала литровой кружкой святую воду, взятую из колодца, затем изо всей силы хлестала стоящему человеку в лицо. Затем поворачивала спиной к себе, и в область затылка так же хлестала кружку воды. Она стояла в двух метрах от нас. Сама ласково улыбалась беззубым ртом. Думаю, что про себя прочитывала молитву. Наш гид Булат сообщил, что такая целительница одна в мире. Как я поняла, такое лечение давало здоровье, снимался весь негатив с человека.
Снова набрали святой воды в пластиковые бутылки.
Посетили Мавзолеи Карашаш - ана и Айши – Биби. Карашаш-ана была матерью Ахмеда Яссави.
Айша – Биби была дочерью восточного мудреца Зенги баба. Она любила Карахан батыр. Но ее отец дает три испытания будущему зятю. Надо было переплыть море. Он с честью выполняет все это. И уже назначили свадьбу, только соединиться не удалось влюбленным. Согласно легенде Айша скончалась от укуса змеи во время поездки к своему возлюбленному Карахану. Няня Айши – Биби Бабаджа Хатун сопровождала ее во время трагической поездки. После смерти Айши поддерживала огонь на могиле своей любимой воспитанницы. Два Мавзолея расположены рядом. Эти архитектурные памятники относятся к 11-12 вв. Карахан батыр потом женился на другой женщине, и были у него дети. О них тоже упоминается в книгах.
Мне выпала честь покрыть белым материалом могилу Джамбула Джабаева, казахского поэта. Это казахский поэт-акын, лауреат Сталинской премии второй степени (1941г.) Родился 28 февраля 1846 года в Алматинской области в семье пастуха. Умер 22 июня 1945 ( 99лет). До столетия не хватило восемь месяцев. Были в Мавзолее Джамбула, видели его дом, который подарен был Сталиным. И им же была подарена машина темно-синего цвета, которая стоит, как новенькая. Внутрь не попали, смотрели с улицы. Дом поэта окружен садом, в котором пышно цвели прекрасные розы разных сортов и оттенков.
Почему так подробно остановилась на его имени? Даю объяснение. За время пребывания в Туркестане нам четыре раза читали Бата. Что это такое? Только не подумайте, что это сектантство. Мы с нашей группы все собирались в одном помещении, садились прямо на полу, или за столом, где длинные нары. Среди целителей мужчины были – сункары и женщины-акку. Это то же самое, что у мусульман мужчин называют мулла, а женщин-абыстай.

( Продолжение следует)

Фото автора.