Найти тему
море и пароходы

Печальный антирекорд - 2. Теперь печальные последствия

Продолжение статьи Печальный антирекорд

Кратенько напомню, что произошло. 30 ноября конетйнеровоз "ONE Apus" во время шторма потерял около 1816 контейнеров. Рекордное количество за всё время существования контейнерных перевозок. Рекордная потеря именно из-за погодных условий, а не из-за гибели судна. Можно по разному относится к этому случаю, как к курьёзу, например. Но хотелось бы сказать, что такие случаи имеют далеко идущие последствия. Например, пересмотр подходов к страхованию отправляемых грузов.

8 декабря страдалец "ONE Apus" прибыл в порт Кобе. Глазам встречающих предстала дивная картина.

Фото твиттеров японских пользователей.

Судно поставили к причалу.

Береговая охрана дала добро на разгрузку судна. Сама разгрузка займёт около месяца. Но не исключено, что намного больше.

Дело в том, что компания, которую наняли для оценки ущерба, заявила, что многие контейнеры повреждены, и им нужно время, чтобы оценить полную степень повреждений самого контейнера и находящегося в нём груза. Так, что... дело долгое. Повреждения судна будут определять после полной выгрузки контейнеров.

А пока... Пока первоначальная оценка ущерба - 200 миллионов долларов США. И есть большая вероятность, что эти цифры вырастут ещё.

И решается вопрос, объявлять ли общую аварию (general average). Но, похоже, её и объявят.

Что такое "Общая авария" и как распределяются убытки, можно прочитать тут - https://seaspirit.ru/flot/ponyatie-ob-obshhej-i-chastnoj-avarii.html