Лос-Анджелес, начало 1960-х годов, со всех сторон слышны волнения из-за гонки вооружений. Профессор английской литературы Джордж Фальконер (Колин Ферт) тяжело переживает гибель в автокатастрофе своего любовника Джима.
Их 16-летний союз оборвался слишком резко, а родственники Джима даже не пустили его на похороны. Ничто не в состоянии заполнить пустоту в его жизни - ни работа, ни единственная подруга Шарлотта (Джулианна Мур). Джордж решает покончить с собой и подходит к этому процессу со всей английской чопорностью - приводит в порядок бумаги, пишет прощальные письма, покупает пули. Он дает себе один последний день, и этот день оказывается наполненным воспоминаниями об утраченной любви, философскими беседами, неожиданными моментами истины.
Рассыпающейся на кусочки, лишенной цвета, жизни Джорджа противопоставлена чистота его дома, безукоризненность внешнего вида. В редкие моменты его взгляд проясняется, он даже улыбается, но это не улыбка живого человека, он словно уже умер, вместе с Джимом. Вместе с настроением героя меняется цветопередача картинки, сначала я даже не поняла, почему некоторые моменты воспринимаю так остро, а дело в визуальном эффекте от перемены насыщенности цвета.
Дизайнер Том Форд часто признавался в любви к кино, и в 2009 году взял и снял фильм "Одинокий мужчина" ("A single man"). Так как фильм был режиссерским дебютом, ну и из-за содержания, инвестировать в него никто не захотел. Дизайнер профинансировал фильм самостоятельно. Он был снят всего за 21 день и номинирован на множество премий.
Для экранизации Том выбрал произведение, с которым больше всего себя ассоциировал - роман Кристофера Ишервуда, и дополнил его своими собственными символами. Фамилия главного героя принадлежит первому любовнику Форда, первоклассные костюмы отшиты на его фабриках, актеры Колин Ферт и Джулианна Мур - его друзья. Это очень интимный, личный фильм Тома Форда, а персонаж Ферта - это он сам, взволнованный темами любви и утраты близкого человека.
В фильме нет откровенных сцен, тема гомосексуальной любви здесь не выглядит протестом против общественного мнения. Герой не кажется притесненным обществом или загнанным в какие-то рамки. Он придавлен глыбой одиночества, а оно не разбирает, какой ты ориентации. Колин Ферт великолепно показывает переживания от потери любимого человека, выглядя при этом образцовым джентльменом. Джулианна Мур с розовой сигаретой и стрелками на глазах смотрится очень стильно. А мужчины, связанные с Джорджем, чертовски привлекательны и интересны - Мэттью Гуд в роли погибшего Джима, влюбленный в Фальконера студент (Николас Холт) в пушистом свитере, и даже случайный жиголо на парковке.
Что могу добавить, модный бэкграунд режиссера, конечно, не скроешь. Он перфекционист и эстет, и фильм об этом просто кричит. Здесь красиво и безупречно все- костюмы, декорации, музыка, цвет. У меня было ощущение, что я чувствую запах туалетной воды главного героя. Пробовали "Tobacco Vanilla" от Тома Форда? Вот, это он, очень чувственный аромат. Как и аромат, фильм совершенно не скучный. Не побоюсь назвать эту ленту одной из самых стильных и изящных в современном кинематографе.
Если вам понравилась публикация, ставьте лайк) Вы смотрели этот фильм?