Найти тему
9,9K подписчиков

Помутнение при разбавлении самогона. Как это исправить и как этого не допустить.

37K прочитали

Доброго времени суток, друзья!

Многие самогонщики сталкиваются с опалесценцией при разбавлении самогона с водой. Особенно это характерно для зерновых и фруктовых дистиллятов. Сахарный у меня допустим, ни разу не мутнел. Я сейчас не буду разбирать все случаи, такие как брызгоунос, грязная посуда, жесткая вода и т.д. Так как хороший самогонщик этого не допустит..

Ну вот, вы все соблюдаете, разбавляете, а все равно наш напиток мутнеет. В большинстве случаев, это происходит из-за наличия сивушных масел, молекулы воды соединяясь с маслами образуют мутную взвесь. Сивушные масла есть в любых дистиллятах, именно эти масла дают нам запах и вкус напитка.

Вообще, такой мутный самогон, ни чем не хуже прозрачного, с точки зрения вкуса и запаха. И если вы собираете пить сами, то можете ничего не делать и оставить его таким. Но если вам все же важен эстетический вид, вам допустим надо поставить на стол гостям или подарить бутылочку другу, то стоит осветлить его.

Опалесценция
Опалесценция

Вот для примера я развел свой кукурузный дистиллят, обычной покупной водой. Вот что из этого получилось. Глядя на фотографию, видно что напиток не прозрачный, а как бы слегка молочного цвета.

Что же делать. если это все же случилось? Есть множество вариантов, но все они не дают 100% результата, может получится, а может и нет.

Я же вам подскажу способ, который меня еще ни разу не подводил.
Берёте свой дистиллят разливаете его в тару, в которую будет удобно положить в морозильную камеру. Если на улице приличный минус от -15, то можно вынести на улицу. Оставляем все это на 1-2 дня. После этого достаем и пропускаем через уголь. Напиток снова становится прозрачным и уже не помутнеет. Есть конечно у этого способа минусы, при таком методе мы теряем часть вкуса и ароматики.

А теперь я вам расскажу как этого не допустить вовсе. Здесь все проще простого. Нужно воду(чистую не хлорированную) которой вы собираетесь разбавлять самогон, предварительно заморозить, прям до состояния льда. Потом дать ей оттаять и смело разбавлять. Никакой опалесценции. Я не специалист, почему так происходит не могу сказать.

Есть ли среди моих читателей люди с химическим образованием? Объясните почему так происходит!

Всем добра, до встречи! Если понравилось подписывайся и ставь палец вверх

Читай также: Очищаем самогон. Эксперимент.

Делаем Егермейстер сами. Сравниваем с оригиналом.

Как я ставил медовуху. Самый простой способ.