Все любят распродажи и скидки. Оно и понятно. Приятно купить дорогую вещь дешевле. Мне, прямо, душеньку греет разница в зачеркнутой и новой цене.
Но не все распродажи одинаково полезны честны. Магазины хотят и наплыв клиентов и большую моржУ с продаж. Вот и выкручиваются в меру своей кто — находчивости, а кто — хитрости.
Можно покупать большие партии и брать количеством покупателей. Например, Fix Price частенько оценивает классный товар весьма бюджетно и радостно созерцает, как с полок за несколько дней пропадают самые удачные товары.
Можно договорится с конкретным производителем на внутреннюю скидку. Так делают магазины техники, устраивая масштабные акции на продукцию Bosch, Siemens, Samsung или другие фирмы. Чем не хорошо? Магазинам меньше скидочных потерь, бренду — дополнительные продажи и название мелькает в рекламе магазина техники.
Можно воспользоваться схемой 1+1=3 или 2 по цене одного. Хотя в последнее время ставки поднялись, и я часто вижу только 3-й товар в подарок или 3=5 (что менее выгодно, но всё же). Тогда магазинам выходит бонус по налогам. Плюс товарооборот идет шустрее. И можно быстрее закупить новый актуальный товар.
Думаю, есть еще множество честных и взаимовыгодных схем для скидок и распродаж. Но иногда смотришь на ценники в онлайн и офлайн магазинах и диву даешься...
Висит тряпочка с красной ценой в 499 рубликов (и выглядит она максимум на свои 499 и не рублем больше). А рядом гордо красуется перечеркнутый ценник 2499 рублей. Налетай! Раскупай! Гляньте, как подешевело.
А я, как шмоточник со стажем, захаживала в этот магазин и на новом завозе наблюдала "начальную цену лота" в 1000 рублей. Ну, то есть классическое маркетинговое 999 рублей. И это уже было дороговато, ибо качество на 2-3 стирки.
И да, 499 меньше 999. Я с математикой дружу. Я, кажется, не дружу с логикой владельцев магазина. Простите, откуда эти немыслимые 2499 взялись? Рука продавца при печати нового ценника предательски дрогнула?
Этим же грешат и онлайн магазины. Из последнего — отличился Wildberries.
Я тут недавно в Fix Price заглядывала. И не смогла пройти мимо игрухи из своего детства. Знаете, такая, где на колышки колечки в воде нанизывать. Весьма залипательная вещичка. Решила — надо брать! Сыну. Да кого я обманываю... И себе, и сыну. Цена сего удовольствия 55 рублей (сейчас просто представьте себестоимость производства данной игры — ну точно ж дешево).
А потом случайно, рыская в поисках новогодних подарков детям, наткнулась на "распродажу" игрушек на Wildberries. Там-то и нашла точно такие же залипательные колечки. От точно такой же фирмы производителя. Упаковка, дизайн - всё идентично. Отличалась только цена. Щедрое распродажное предложение магазина уже впечатляло. Всего-то 359 рублей. От старой — зачеркнутой цены нервно начал дергаться глазик... Сикока-сикока? 999 рублей? Это ж какая наценка выходит! А вот если не разбираться — скидка-то огонь! Надо брать, пока от щедрот больше половины стоимости скинули!
И такого в наших реалиях полно. Лжескидки и фуфлораспродажи зазывают со всех сторон.
Так что надо уточнять — всё любят честные скидки и распродажи. Пусть цену снизят меньше, но от реальной начальной стоимости, а не от на коленке нарисованных ценников, налепленных поверх. Чтоб никто не увидел, что царь-то не настоящий распродажа-то ненастоящая.
Так что внимательность и еще раз внимательность.
А вы сталкивались с подобными "выгодными предложениями"?
Еще статьи на тему магазинов и покупок:
Сложности хождения по ТЦ с детьми
Спасибо, что прочитали до конца. Буду рада пообщаться в комментариях.
Всем добра и хороших покупок на правильных распродажах!