Читатели просили рассказать побольше о дистанционном формате работы. Выполняю ваши пожелания - начну рассказ именно с описания типичного рабочего дня (полностью дистанционного, когда на работу ехать совсем не надо), когда ты - препод на дистанционке, на днях - зачетная неделя, впереди - сессия.
Расскажу вам про мой вторник, 15 декабря 2020. День этот выглядел так:
5.30 Подъем. Не по будильнику, просто так сложилось.
5.31 Включить компьютер. Пока он включается, есть время на гигиенические процедуры.
5.40. Включить кофеварку. Пока варится кофе, "я немного поработаю, вот только эти задания проверю, и всё". Ага, как же. Эти проверю, эти открою, эти выложу, эти составлю и т.д. Часа на 2.
7.45. Можно выпить остывший кофе и ответить, наконец, на 100500 сообщений от студентов и коллег в соцсетях.
8.00. Продолжается #дистанционная работа - теперь надо проверить доклады студентов, которые они отсылают на конференцию. Хотя бы часть, часть - на вечер. По ссылкам ниже можете прочесть, для чего нужна #студенческая наука
- Научные конференции - это круто. Участвовать в них - полезно всем, а студентам - просто необходимо
9.30. Перерыв на обед. Обед - вчерашняя пицца и свежий двойной кофе.
10.00. Проснулись студенты, начали писать и звонить с вопросами.
10.35. Первая часть дел сделана. В борьбе между желанием поехать в сервис за ноутбуком (он, бедняга, выдержал 2.5 года моих поездок по миру, а вот второго семестра дистанционки не перенес - ремонту не подлежит) и прерваться на дневной сон победил, разумеется, сон.
13.35. Три часа сна - это волшебно, но пора вернуться к компьютеру. Там уже накопились вопросы: на какую тему лучше писать курсовую, какая конференция и секция больше подходит, не пора ли выйти из академ.отпуска, а можно сдать, что сделать, куда выложить и т.д. Для кого я пишу описание в "шапке" курса - непонятно. Ну и новые работы для проверки появились.
15.00. Зачетная неделя и преддверие сессии - время для расчета рейтингов. Выглядит типичный расчет примерно так:
15.45. на 16.00 запланирована онлайн-пара, самое время создать ссылку и разместить приглашение для студентов.
15.57. Захожу в конференцию, зал ожидания уже полон желающих. Типичный опрос студентов выглядит вот так:
17.30. После пары надо расставить всем оценки, кому-то открыть доступ, кому-то ответить на персональные вопросы.
18.00. Пора пополнить запасы еды, заодно кое-кому из друзей купить новогодние подарки. Поехала в торговый центр, по пути можно разобрать почту.
19.30. Обед (ужин?) в ТЦ, подарки куплены, пока мой заказ готовится, можно снова пообщаться со студентами: от одного - заявка на повторное объяснение темы, другой не сможет посетить онлайн-пару, еще одна спрашивает, что куда выложить и т.д.
20.45. Снова дома, снова у компьютера. Очередные ДЗ пришли на проверку, плюс утренние статьи студентов надо допроверять. Ну и подготовить кое-что на следующий рабочий день.
23.00. Можно теперь и "своими делами" заняться - поработать над билетами на экзамены, помыть посуду, разобрать стиралку, привести себя в порядок, цветы полить.
И вот уже среда, 1.15, а вторник еще не закончился :) Я дописываю этот текст, размышляя над тем, что будет утром. Программа предстоит не менее насыщенная. Зум каждый день получает новые запланированные конференции:
Сочувствую всем, кто учит и учится дистанционно. Держитесь, ребята!
О плюсах и минусах дистанционки, о подготовке к #егэ 2021 и о предстоящих олимпиадах для школьников (обо всем перечисленном просили написать читатели) расскажу в следующих статьях.
Как и прежде, свои вопросы о поступлении вы можете задать в специальной форме: здесь, а найти ответы на свои вопросы - в статьях на моем канале, которые я отмечаю тегами #советы абитуриентам и их родителям #в помощь абитуриенту #вопросы абитуриентов и ответы на них