Найти тему
ReiseGern

Большое путешествие в Швейцарию. Часть 4. Гора Пилатус

В данной статье описывается поездка в Швейцарию, предпринятая в январе 2020 года, с прилетом в Женеву и отправлением назад из Цюриха. Из-за большого размера статья разделена на шесть частей.

Четвертая часть описывает поездку на гору Пилатус в 6-й день нашего путешествия.

Изначально, когда мы планировали поездку в Швейцарию, мы не собирались ехать в Альпы, пусть даже они и являются одной из главных достопримечательностей этой страны. Однако, оказавшись на месте, мы узнали, что совсем рядом с Люцерном есть возможность быстро и удобно подняться в горы.

Пилатус – не совсем Альпы, это отдельно стоящая гора, но от нее до Альп рукой подать, виды открываются ошеломляющие. На вершине горы расположены два отеля и кафе, а подняться туда можно двумя способами: на поезде или на канатной дороге.

Для того чтобы воспользоваться первым маршрутом, нужно доехать от центрального вокзала Люцерна до станции Альпнахштадт на поезде S5 (ходит примерно раз в час, время в пути около 20 минут), а дальше нужно пересесть на поезд, идущий непосредственно на вершину горы (Pilatus Train). Поезд на Пилатус – это совершенно уникальная железная дорога, открытая в 1889 году, которая является самой крутой железной дорогой в мире с уклоном до 48%. По ней со скоростью 10-12 км/ч курсируют одиночные вагончики с зубчатыми колесами. Поездка на вершину горы на высоту около 2100 метров над уровнем моря займет примерно полчаса.

К сожалению, зимой эта дорога не работает, поэтому мы добирались наверх вторым способом – на канатной дороге. Для того чтобы на нее попасть, нужно сесть на троллейбус №1, удобнее всего это сделать на площади Шваненплатц в центре города, и через 15 минут сойти на остановке Kriens Zentrum Pilatus в пригороде Люцерна Кринсе. Не могу сказать, сколько стоит билет на троллейбус, поскольку мы опять пользовались билетом-вездеездом.

От остановки троллейбуса нужно пройти на юг мимо церкви святого Галлуса и кладбища при церкви примерно 300 м вверх по указателям до конечной станции канатной дороги Pilatus Bahn.

Церковь Святого Галлуса
Церковь Святого Галлуса

От троллейбусной остановки до павильона канатной дороги идти минут 5, заблудиться благодаря указателям невозможно. Билет на самую вершину стоит около 57 франков. Правда, когда мы покупали билеты, я не заметил в таблице с ценами строчку про билет на самый верх, и взял билет до промежуточной станции Франкмюнтегг. Дело в том, что добраться до вершины можно только с пересадкой, первая канатная дорога идет до станции Франкмюнтегг на высоте примерно 1400 м над уровнем моря, а дальше нужно пересесть на вторую канатку, которая доставляет туристов уже непосредственно на вершину. Причем билет отдельно до Франкмюнтега стоит 40 франков, а от Франкмюнтега до вершины – еще 32 франка (все цены – за билеты туда-обратно). Из-за того что я взял билеты отдельно, суммарная стоимость проезда на двух человек в обе стороны составила 144 франка, хотя можно было бы уложиться в 114… Неудача(

Поездка до Франкмюнтегга занимает около 30 минут, посередине пути есть остановка Кринзерегг, которая обвешана объявлениями, что не следует здесь сходить, если едешь на Пилатус. Кабинки рассчитаны на 4 человек, но в зимний период народу едет немного, поэтому мы ехали в кабинке вдвоем. Виды во время поездки открываются потрясающие: хорошо видно горы и более равнинную местность к северу от города, единственный минус, через стекло неудобно фотографировать.

На станции Франкмюнтегг есть небольшое кафе и сувенирный магазин. Также отсюда начинается саночный спуск, но несмотря на январь, снега там практически не было, поэтому сэкономить на обратном билете не получилось бы.

Вид от станции Франкмюнтегг на начало санного спуска
Вид от станции Франкмюнтегг на начало санного спуска

Канатная дорога, ведущая на вершину горы, отличается от той, на которой мы добирались до промежуточной станции. Если на первой было большое количество маленьких кабинок, которые отходят от станции примерно раз в 40 сек, то на вершину горы ходят только две кабинки, причем строго в противофазе, одна вверх, другая вниз, раз в 15 минут. Хотя кабинками это называть неправильно, это целые кабинищи, каждая размером с небольшой автобус, вместимостью 55 человек. Движется такая кабинка примерно в три раза быстрее, чем маленькая, более 30 км/ч. Соответственно, поездка на вершину занимает около 4 минут, притом что высота подъема составляет целых 700 м. Уклон тросов какой-то совершенно нереальный, кажется что они уходят вертикально вверх, на всем протяжении тросов только три опоры, одна в центре, на так называемом перевале, а две другие опоры расположены на конечных станциях. Ума не приложу, как это все строили и как все держится и не падает.

-5

При поездке по этой дороге уже хорошо становится видно Люцернское озеро и равнины за городом.

Я думал, ехать будет страшно, с учетом стеклянных стен кабины, доходящих почти до пола, и практически вертикального подъема над пропастью, но наличие большого количества людей (кабина была набита битком), а также скоротечность поездки скрадывали острые ощущения от высоты.

На вершине горы расположены: крытая обзорная площадка с кафе, магазином и зоной отдыха; открытая площадка, где можно посидеть на стульях, накрывшись одеялом, и позагорать; два отеля, Белльвью и Пилатус-Кульм; интерактивная зона, где можно в игровой форме узнать некоторые факты о горе; станция железной дороги, о которой я писал ранее; Тропа драконов Драхенвег.

Но обо всем по порядку. При выходе со станции попадаешь в крытую обзорную площадку, где можно любоваться окрестными видами, не обращая внимания на погоду. Ощущения единения с природой это не дает, кроме того, не позволяет полноценно насладиться горным воздухом, поэтому мы сразу прошли на открытую площадку. На ней оказываешься во власти двух стихий – солнца и ветра. В тот день было относительно тепло, около 0 градусов, поэтому сильный ветер не доставлял больших неудобств, а солнце ласково грело и помогало не замерзнуть от ветра.

С открытой площадки можно подняться еще выше на три пика (сама площадка находится в небольшой ложбине между двумя из них). На один из них мы в итоге поднялись, а на два других подъем был закрыт.

Конечная станция канатной дороги, отель Бельвью и крытая смотровая площадка. На заднем плане один из трех пиков
Конечная станция канатной дороги, отель Бельвью и крытая смотровая площадка. На заднем плане один из трех пиков
Отель Пилатус-Кульм и еще два пика. На дальнем то ли метеорологическое оборудование, то ли натовские радары
Отель Пилатус-Кульм и еще два пика. На дальнем то ли метеорологическое оборудование, то ли натовские радары
Справа единственный пик со смотровой площадкой, на который можно было подняться
Справа единственный пик со смотровой площадкой, на который можно было подняться
Вид сверху на открытую смотровую площадку, отель Белльвью и станцию канатной дороги. Справа видны рельсы железной дороги, можно оценить ее уклон
Вид сверху на открытую смотровую площадку, отель Белльвью и станцию канатной дороги. Справа видны рельсы железной дороги, можно оценить ее уклон

В целом туристов на горе привлекают 4 вещи: красивые виды, солнечные ванны, чистый горный воздух и пешие прогулки. Первые три мы вкусили сполна, а вот прогулочные тропы в большинстве своем зимой закрыты. Частично открыта была Тропа Драконов Драхенвег, которая представляет собой выдолбленный в скале проход, со своеобразными «окнами» в стенах, через которые открываются красивые виды. Спросите, причем здесь драконы? Существует легенда, согласно которой гора Пилатус в стародавние времена была местом обитания драконов, о чем как раз и рассказывается на интерактивной экспозиции.

На Тропе Драконов
На Тропе Драконов

Открытая часть Тропы достаточно короткая, мы прошли ее минуты за 3, и сделали вывод, что зимой ничего впечатляющего на ней нет.

Поэтому видами лучше любоваться либо с пика со смотровой площадкой, либо на открытой площадке, сидя на стульчике под одеялом, которое можно совершенно бесплатно взять на входе.

Фотографии, конечно, не передают все великолепие открывающихся панорам, от видов натурально захватывает дух, потому что с одной стороны открывается вид на Люцернское озеро и сам Люцерн, с другой стороны на Альпы, а с третьей – на относительно равнинную местность за городом с небольшими фермами и деревеньками. Ниже лишь несколько примеров потрясающих видов.

Около трех часов мы нежились на солнце, фотографировали панораму, дышали чистым горным воздухом, но солнце уже начало клониться к западу, поэтому, заправившись кофе, мы отправились в обратный путь.

Переполненные впечатлениями от посещения горы, после возвращения в Люцерн мы даже не стали гулять по центру, а устроились на ужин в ресторане (даже не вспомню, что мы тогда ели, настолько мысли были заняты прошедшим днем), а затем вернулись в гостиницу спать.

Пятая часть будет посвящена пребыванию в Цюрихе - фактической столице Швейцарии.