В одном из прошлых постов я обещала написать пост про многоразовые трусы. И поняла, что написать про трусы нельзя без того, чтобы описать взгляд на приучение к горшку с точки зрения методики Монтессори.
Когда я училась на курсах по Монтессори, наши лекторы предпочитали употреблять словосочетание "обучение горшку". Такое понятие лучше соответствует содержанию: мы не заставляем ребёнка ходить на горшок, а только предлагаем. Мы показываем ему выгоды горшка, а ребёнок сам решает, что ходить на горшок стоит.
Согласно информации с сайта Ассоциации педиатров России, способность контролировать сфинктер и мочеиспускательный канал появляется у ребёнка только после полутора лет. После этого возраста можно предлагать ребёнку горшок, поскольку
1) он уже способен более или менее сообразить, что от него требуется;
2) он способен более или менее понимать, что такое он делает (писает, какает);
3) он способен более или менее контролировать данные процессы.
На курсах нам посоветовали начать обучение горшку с отказа от подгузников. Подгузник устроен таким образом, чтобы полностью впитывать всю влагу, чтобы кожа малыша не оставалась мокрой.
Это оправдано, когда ребёнок совсем крохотный, писает и какает практически постоянно и, если его держать в мокрых пелёнках, это чревато дерматитом и прочими малоприятными вещами.
Но в дальнейшем, когда уже в более сознательном ребёнок ходит в подгузниках, это мешает ему получать честную обратную связь от своего тела: "я пописал - мне мокро". Если ему сухо и так - какая выгода ходить на горшок?
Поэтому в учебном чате нам посоветовали купить многоразовые тренировочные трусы. Это такое специальные трусы с толстым слоем ткани внутри, чтобы описавшийся ребёнок не испачкал диван, не залил ковёр, не промок на прогулке.
Ну и, честно говоря, многоразовые трусы - это экономно. Купил их один раз и дальше стираешь, не тратя свои деньги.
Я не очень поняла, когда именно лучше вводить многоразовые трусы. Некоторые считают, что можно начинать, когда ребёнок сел (то есть, около полугода). Другие - что начинать следует тогда, когда ребёнок пошёл.
Лично мы перешли на многоразовые трусы, когда Алина научилась ходить. Сейчас дочь и гуляет, и спит дневной сон тоже в них (подгузник только на ночной сон). Да, и зимой тоже в них гуляет.
Сначала было тяжело: дочка писала часто и маленькими порциями. Сейчас, в среднем, они испражняется 7-8 раз в сутки (таково количество испачканных трусов вечером). Практически всегда, испачкав трусы, она говорит: "Ой, описалась!" или "Ой, каках!", и сама бежит в ванную, чтобы я ей поменяла трусы. Недавно мы гуляли на улице, и она вдруг сказала: "Описалась. Домой. Менять" - и полезла в коляску. Последнее время обычно на улице она этого не делает (приходим домой - трусы сухие).
В горшок, правда, дочь пока ходить не хочет. Мы предлагаем ей и даже высаживаем, но у меня сложилось впечатление, что они пока не может контролировать процесс "пописа" или дефекации, и потому не может сделать это "по заказу". В принципе, она знает, зачем нужен горшок, и даже ходит со мной в туалет, когда "на горшок" требуется мне. Видит, так сказать, что именно нужно на горшке делать.
Некоторое время назад переживала, что не заморачивалась ранним "высаживанием". Думала, что поэтому дочь "не привыкла" в горшку. Но в учебном чате написала одна девушка, которая рассказала, что с рождения надевала своему ребёнку только многоразовые трусы (не подгузники), чуть ли не с рождения высаживала, а ребёнок всё равно к полутора годам не научился ходить на горшок. Поэтому я думаю, что мои упущения не так критичны, и теперь-то уж точно я всё делаю правильно.