Помнится мне, как когда-то очень давно, когда я только начинала свою педагогическую карьеру, произошел со мной один интересный случай. Тогда я работала воспитателем в младшей группе, которую посещали дети с трех до четырех лет. Ходил ко мне в группу мальчик Коля. Хороший мальчик, но из тех, кого Сергей Михалков когда-то назвал "мимозами"...
Так вот, приходит как-то за Колей мама и я давай ей рассказывать, что на улицу Коля выходит последним (сам не одевается, только ноги-руки вытягивает, чтобы его одели), сам не ест - нужно кормить от и до, в туалет тоже сам не ходит (на горшок посади, кое-что в горшок заправь). А мама мне и отвечает: "А Вам надо, чтобы он все сам это делал? А Вы тогда тут для чего?"
- Постойте, - пытаюсь парировать я, молодая и неопытная еще воспитательница, - но ведь есть же специальные требования, которые ребенок должен выполнять...
- Должен? - мама Коли усмехнулась - Мой ребенок никому и ничего не должен!
Прошли года, и подобные мамаши меня уже просто смешат... Я точно знаю, что есть определенные умения и навыки, которыми должен обладать ребенок в определенный отрезок своей жизни, даже если его родители и не очень этого хотят...
Итак...
Дети младшего дошкольного возраста:
- знают свое имя, а также имена ближайших родственников и знакомых; знают базовые цвета; знают названия животных, фруктов и овощей.
- могут отвечать на простые вопросы; использовать в речи предложения, состоящие из 2-4 слов; узнают по фотографиям своих родителей и знакомых; могут собирать пазлы из 4-8 деталей; могут сами одеться, застегнуть пуговицу; могут самостоятельно помыть руки, сходить в туалет; могут самостоятельно есть.
Дети среднего дошкольного возраста:
- знают названия геометрических фигур; знает имена, отчества и фамилии своих родителей, родственников и свое; знает свой домашний адрес; знает некоторые звуки и буквы; словарный запас пополняется с каждым днем.
- говорят четко и понятно; умеют внятно изъяняться, рассказывать о себе; собирает пазлы и конструктор по возрасту; самостоятельно чистит зубы; может правильно пользоваться столовыми приборами; легко запоминает небольшое стихотворение.
В старшем дошкольном возрасте дети:
- знают много подвижных игр и умеют в них играть; знают для чего нужны гигиенические навыки; знают много букв и звуков, пытаются читать; речь детей полностью развита, словарный запас обширен.
- могут контролировать свое поведение; выполняют обязанности по дому, помогают родителям; понимают разницу между "хорошо" и "плохо"; активно общаются со сверстниками, умеют дружить.
Стоить помнить, что ничему из перечисленного ребенок сам никогда не научиться. Если этому не будете его учить вы, взрослые!
Ну, как-то так... А вам как кажется - должен ребенок что-то уметь? Или все за него должны делать мамы, папы, воспитатели?
Спасибо за внимание. Если вам понравилось - ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Вам может быть интересным:
Могут ли уши обратно прирасти? История из жизни воспитателя.
Воспитательное значение школы - имеет ли оно смысл?
Режим в жизни ребенка-дошкольника.