Автор :Член Тайного Общества
Какими-то "британскими" учеными был выявлен феномен рождения у женщины двойняшек от разных отцов. Не буду углубляться в суть вопроса, потому как в этом ничего не понимаю, но факт в том, что один ребенок - родной, а второй получается бастард.
Если провести аналогию с каналом в Дзене: то, что у нас каждый день "рождается" в муках творчества (ну или просто "из головы" или каких-то других мест), раскатывается на аудиторию двух типов - постоянную и залетную (широкую). Насколько предсказуемо количество читателей первого типа, насколько же непредсказуемо - второго: для одной статья получается "родной" и они ее любят, для другой - бастардом, которому любовь еще только предстоит завоевать, конкурируя с другими (такими же неродными) "детьми".
Это натолкнуло меня на кое-какие мысли о двух полосках в статистике...
Обращаясь в ТП с дежурной фразой: "Где показы?", мы получаем в ответ некий набор букв, который сводится к одному и тому же: набору аудитории каналом (читай - количеству подписчиков), реакции читателей: лайкам/дизлайкам, % дочитываний, стр, времени нахождения в статье, сейчас еще добавились какие-то опросники... В общем, ничего нового с этими полосками нам в пятницу не выкатили. Если канал и так был труп, то теперь мы просто наглядно видим глубину его могилки.
Так вот, есть гипотеза. Нижняя полоска отражает реакции на конкретную статью постоянной аудитории канала. Как с родным ребенком: "ты молодец" или "я все равно тебя люблю, но сегодня ты, паршивец, написал какую-то туфту, а потому постоишь какое-то время в углу".
А вот с верхней полоской все сложнее. Статья-бастард не только учитывает свои лайки/дочитывания/время, но и одновременно конкурирует по этим показателям с такими же ублюдками в ленте. Здесь можно провести аналогию с расчетом кармы (там тоже идет сравнение с конкурентами в конкретной тематике). Если ваши показатели оказываются хуже конкурентов, то линия краснеет и статья не показывается. То есть это не прямая реакция на статью (нравится/не нравится), а некая комплексная оценка, которая говорит только об одном - "ребенок" конкурента получился лучше. Вам могут не поставить ни одного дизлайка, а просто закрыть статью, не дочитав, и потом лайкнуть аналогичное у конкурента.
Во всяком случае, это объясняет, почему в разных тематиках разные данные по верхней полоске. И приводит к неутешительным выводам, что у нишевого материала нет никаких шансов против "попсового", если их (вдруг) определили в одну категорию и заставили конкурировать между собой. Богатые богатеют, бедные беднеют.
Член тайного общества
Клурикон Мик :