Найти в Дзене
Чечня и Мир

По старому

Старый тепловоз грозненского депо.
Старый тепловоз грозненского депо.

В депо, которое находится возле грозненского железнодорожного вокзала, по прежнему вагоны тянут старые локомотивы, которые в республике еще с советских времен. Контактной сети на железных дорогах Чеченской республики по прежнему нет и тепловозы уже давно являются обычными локомотивами, которые каждый поезд довозят до того, пока не переедут границу Чечни с другими регионами нашей страны. При этом железные дороги в республике не рассчитаны на то, чтобы поезда ходили с большой скоростью. Средняя скорость пассажирского поезда Грозный-Москва, который из столицы республики отправляется ровно в 16:15, до того, пока поезд прибудет в Гудермес, не больше, чем 60 км/ч. Обычно до Гудермеса поезд идет в среднем 40 км/ч. Уже после Гудермеса, когда поезд начинает проезжать Наурский район, скорость увеличивается и иногда доходит до 70 км/ч. Самая максимальная бывает не более, чем 80 км/ч. Тепловоз прижился на местных железных дорогах и другого варианта уже не будет. Все по старому как в первые послевоенные годы. В 2004 году был произведен самый первый рейс пассажирского поезда Грозный-Москва и тепловоз вагоны тянул до самой границы Чеченской республики и лишь в Моздоке, когда была первая замена локомотива, к поезду прицепляли электровоз, который поезд довозил до Ростова-на-Дону. В Ростове-на-Дону после очередной смены локомотива, пассажирский поезд доезжал до Москвы прибывая на Павелецкий вокзал, на который поезд прибывал первое время. Затем, когда было полностью отрегулировано железнодорожное сообщение, поезд стал прибывать на Казанский вокзал и с этого же вокзала стал отправляться в послеобеденное время в Грозный. Старые тепловозы в грозненском депо такие как ТМ2 и ТМ3, оказались удобными для тяги вагонов по железнодорожным путям до Гудермеса и до Моздока. Для движения пассажирского поезда в послевоенные времена в Чечне и такой локомотив подошел удачно и проблем с отправлением не бывает. Вагоны поезда оборудованы всеми условиями для поездки и какой был не был вагон по классу, будь то спальный СВ, купе или плацкартный, учитывая то, что ехать до каждой станции в среднем по пять по десять минут, скорость поезда не должна быть слишком быстрой. Главное, чтобы поезд согласно расписанию тронулся и вовремя остановился на следующей станции, до которой прибытие в самое ближайшее время. Малое расстояние и жилые дома возле железной дороги до Гудермеса, такие условия требуют, чтобы движение поезда было не быстрое, а умеренное по соответствующим условиям, которые в этих местностях.