Буквально на днях сделал для себя удивительное открытие!
Соответственно, хотел бы поделиться с теми, кому это может быть интересно и важно.
Сотни раз проезжал по улице Карла Либкнехта, в Иркутске, и вот в очередной раз свернул влево с улицы Карла Маркса, почти сразу припарковал машину. Здесь была назначена рабочая встреча, но человек, с которым необходимо провести переговоры, задерживался. Поскольку погода располагала к пешей прогулки, я воспользовался этой возможностью.
И вот оно! Очень непримечательно расположенная мемориальная доска на доме по адресу: улица Карла Либкнехта № 5 и кому?! А ведь этот человек находится в одном ряду с А.Н. Туполев, С.В. Ильюшин. Это наш земляк, сделавший для страны и для всего мира, для всего человечества огромнейший шаг вперед! Искренне говорю, испытал гордость от осознания.
Итак: Миль Михаил Леонтьевич. Надпись на мемориальной доске гласит: «В этом доме провел детские годы, рос и воспитывался советский ученый, выдающийся конструктор вертолетов Доктор технических наук Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской и Государственной премии СССР Михаил Леонтьевич Миль».
Как жаль, что не только я, все мы ходим по этим улицам и даже не догадываемся. Кстати, в начале переговоров с тем самым человеком, на встречу с которым я приехал, я спросил знает ли он о том, кто жил в соседнем доме. Ответ: «Нет, а кто?»
То есть вот здесь, по этим самым улицам бегал мальчишкой, отсюда уезжал учится в Новочеркасский авиационный институт.
Возможно, кто-то уже думает – да что такого-то, что ж ты так задыхаешься от восторга? А я действительно несказанно обрадовался тому, что только что открыл для себя еще одну удивительную страничку истории нашего города. Города, где мы живем. Страницу особой гордости!
Почему восторг? С вашего позволения, приведу небольшую цитату из Большой Советской Энциклопедии. Кстати, для такого человека, статья весьма скромная.
«… 1936-43 инженер и зам главного конструктора опытного КБ по винтокрылым аппаратам, в 1943-47 научный сотрудник? затем нач. лаборатории в ЦАГИ с 1947 гл. конструктор, а с 1964 Генеральный Конструктор опытного КБ по вертолетостроению. Под руководством М. в 1951 был сконструирован первый советский серийный 3-х местный вертолет МИ-1. В дальнейшем руководимый М. коллектив создал ряд вертолетов: Ми 2, 4, 6, 8, 10, 10К, 12 и другие на которых было установлено 60 официальных Мировых рекордов».
Заметим, в 22 года он закончил Новочеркасский авиационный институт. В 38 – он уже главный конструктор. В те годы не было системы, когда богатый и могущественный папочка со связями мог сделать молодого человека кем угодно. Было принято человека оценивать по его интеллектуальным способностям. Кстати, родители у Михаила Леонтьевича были простыми людьми.
Думаю, не требует доказательств, что произведения Михаила Леонтьевича, такие как Ми-8, а это самый массовый 2-х двигательный вертолет в мире, Ми-10 - крупнейший транспортный вертолет, его называют «летающий кран», были передовыми на момент изобретения и остаются своевременным по сей день.
Еще раз отвлекусь. Когда-то у меня была коллекция марок, и там была страница с вертолетами Ми, и этот самый «кран» был изображен на одной из них. Ми-12 – самый тяжелый и грузоподъемный вертолет когда-либо построенный в мире. Ми-24 – первый советский боевой вертолет «крокодил», по классификации НАТО «Лань». Ми-24 эксплуатируется до сих пор ВВС не только России, но и еще порядка 56 стран.
Вот такая история. И таких не мало. Я буду рассказывать интересные случаи, возможно это кому-то поможет решить свои проблемы.
Друзья, делитесь своими историями! Поверьте, они могут помочь другим.
Подписывайтесь на канал, будет много интересного и полезного, того, что вам не расскажет никто.