16 подписчиков

О них все забыли: Subaru без раллийной харизмы и трех «пятерок» Часть 2

P.s: Первую часть статьи Вы можете посмотрев *тыкнув*

Сегодня никаких шуток. Совсем. Никаких историй про стук четвертого цилиндра и провернутые вкладыши, а также страшилок о 2,5-литровых турбонаддувных «ежах». Обойдемся без набивших оскомину стереотипов, обсуждений очевидных фактов, упоминаний про «коня» и «лису», а заодно восторгов о спортивном прошлом…

На сей раз мы вскроем пласт истории Subaru и прольем лучи холодного ноябрьского солнца на малоизвестные и забытые модели едва ли не самой своеобразной японской компании. Достопочтенный читатель наверняка подумал, что героями нашего повествования станет эффектное купе SVX или маленький легковой пикап BRAT (Bi-drive Recreational All-terrain Transporter)? Отнюдь! Речь пойдет о куда менее известных машинах.

...продолжим рассказывать Вам про забытые машины от бренда Subaru.

Subaru Alcyone

Покажите футуристического звездного странника разным людям и попробуйте выведать у них о его происхождении. Полагаем, вы в ответ услышите гипотезы о том, что это «какая-то Honda» или «нечто, похожее на старую Toyota». Варианты про Subaru с высокой долей вероятности никто не озвучит, а жаль. Alcyone (в США — XT) стал один из самых необычных и эффектных автомобилей за всю историю бренда, сыгравший немалую роль в изменении его имиджа.

Subaru Alcyone
Subaru Alcyone

Предшественник купе Alcyone SVX, производившийся с 1985 по 1991 году, продемонстрировал миру, что маленькая японская фирма способна производить не только практичные машины, но готова вторгнуться в сегмент спорткаров, оперативно отреагировав на дизайнерские и инженерные тенденции, а порой и обгоняя время. Граненый клиновидный кузов спустя десятилетия выглядит не столь привлекательно как в годы своей молодости, однако ему по сей день есть, чем удивить! Огромный 22-дюймовый «дворник», в состоянии покоя находившийся ниже кромки капота и другие ухищрения позволили добиться сенсационно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления 0,29 — как у гиперкара Porsche 918 Spyder из XXI века!

Оформление салона смело и дерзко эксплуатировало тему авиации и футуризма. Цифровые панели и характерный дизайн уже вошли в моду, но Alcyone все равно выбивался из общего ряда количеством кнопок. На подиумах позади руля с L-образной ступицей красовалось 18 клавиш, а их общего количества хватило бы на пару-тройку малолитражек.

Subaru Alcyone
Subaru Alcyone

Хватало и интересных инженерных решений. Оппозитная «турбочетверка» объемом 1,8 литра мощностью до 135 лошадиных сил, электронное управление двигателем и автоматической коробки передач, пневматическая подвеска с возможностью регулировки высоты дорожного просвета и опциональный полный привод в эффектной «упаковке» — таких Subaru миру еще видеть не доводилось! В 1988 году появилась модификация, заряженная 2,7-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем (145 сил) и электрогидравлическим рулевым управлением с переменным усилием. Несмотря на обилие технологий Subaru Alcyone никогда не мог сравниться по популярности со своими земляками в лице той же Mazda RX-7 или Nissan Z. В Японии об автомобиле, очевидно, слышали немногие — на внутренний рынок попало всего лишь 8170 машин из 98 918 произведенных экземпляров.

Subaru Leone RX Turbo

Предшественницу Impreza не назвать забытой моделью «Созвездия плеяд», хотя некоторые интересные факты из ее биографии нынче преданы забвению. Именно с первого поколения Leone, а, именно, с модификации универсала 1972 года, началась история полного привода Subaru. Линейка второй генерации отметилась первой в истории японского автомобилестроения модификацией, сочетающей полный привод и автоматическую коробку передач. Наконец, третья итерация Leone сражалась в мировом раллийном первенстве — в качестве базы для боевого А-группового автомобиля использовалась «заряженная» модификация RX Turbo, предлагавшаяся гражданским пользователям в форм-факторе седана и трехдверного купе с панорамным задним стеклом.

Subaru Leone RX Turbo
Subaru Leone RX Turbo

Самурай был вооружен, согласно представлениям марки об инженерном совершенстве. Оппозитная наддувная «четверка» объемом 1,8 литра с распредвалом в каждой головке блока цилиндров развивала 135 сил и распределяла тягу на все четыре колеса посредством пятиступенчатой механической коробки передач и постоянного полного привода с самоблокирующимся задним дифференциалом. Прибавьте сюда массу едва за тонну и… не такая уж и скучная картина вырисовывается, не правда ли? Особенно, если представить, что на дворе конец восьмидесятых. Жаль только, проверить догадки будет сложно — RX Turbo нынче днем с огнем не сыщешь.

Subaru Impreza Casa Blanca

Магическое словосочетание Subaru Impreza вызывает совершенно определенные и неизменные ассоциации. Огромная «ноздря» на капоте под горизонтально расположенный интеркулер, золотые колесные диски и еще более золотые тормозные суппорты Brembo, массивное антикрыло на крышке багажника, пронзительно-синий цвет и артиллерийская пальба из выпускного тракта, заставляющая сердце биться чуть быстрее. Разумеется, не все «Импрезы» стремятся походить на раллийную технику, а одна из самых необычных модификаций и вовсе умудрилась обойтись без турбонагнетателя, межосевого дифференциала с возможностью выбора степени блокировки и прочих радостей жизни.

Subaru Impreza Casa Blanca
Subaru Impreza Casa Blanca

Она называется Casa Blanca, взирает на мир круглыми фарами с хромированными окантовками и поражает сильнее сюжета некоторых японских комиксов. В качестве отправной точки был взят универсал первого поколения с 1,5-литровой безнаддувной «четверкой», который подвергся «искусственному старению». Результат здорово напоминает творения тюнеров Mitsuoka и, чего греха таить, не менее противоречив и своеобразен. Оформление боковин кузова осталось неизменным, а потому контрастирует с нарочитым ретро-стилем передней части. В стандартные места задних фонарей интегрированы заглушки с круглыми стоп-сигналами и указателями поворотов, которые, очевидно, тоже должны вызывать ассоциации с классическими машинами. Для Страны восходящего солнца подобные дизайнерские решения являются нормой, но остальной мир смотрит и диву дается.

Subaru Impreza Casa Blanca
Subaru Impreza Casa Blanca

Все 5 тысяч выпущенных экземпляров Casa Blanca были ориентированы на внутренний рынок. В России диковинные универсалы изредка встречаются — количество их поклонников у нас явно невелико.

Subaru R1/R2

Индекс R1 неизменно ассоциируется с культовым «литровым» спортбайком Yamaha YZF-R1, но вот сюрприз — его, оказывается, носит еще один внутрияпонский «неправильный» Subaru, больше напоминающий огромную детскую игрушку, чем автомобиль в традиционном понимании. Все потому, что «эрка» является трехдверным кей-каром и родственником чуть более вместительной пятидверной модификации R2. Если природа наделила вас богатырскими размерами, то автомобиль длиной от 3285 мм и шириной 1475 мм будет отлично сидеть по вашей фигуре, словно костюм из ателье индпошива.

Subaru R1/R2
Subaru R1/R2

За рулем R1/R2 вы не услышите фирменное и так любимое почитателями марки «бу-бу-бу», которым Subaru, обделенные равнодлинными выпускными коллекторами, оглашают кварталы. Согласно действующим правилам сегмента kei-cars, кроха имеет всего-навсего 658-кубовую рядную «четверку», зато не только в атмосферном исполнении, но и с механическим нагнетателем. За период производства с 2005 по 2010 год автомобильчик комплектовался исключительно вариатором и позволял клиентам выбрать между передним и полным приводом.

Prodrive P2 Concept

Оппозитный двигатель, продольная компоновка силового агрегата и система полного привода — фундамент инженерной харизмы и самобытности бренда. Кей-кар ей явно не может похвастаться, однако это обстоятельство не смутил технических гуру из британской компании Prodrive. Они разглядели в R1 настоящего бойца и превратили его в P2 — боевой прототип с двигателем от WRX STI мощностью 350 лошадей, полностью индивидуальным кузовом с дизайном от стилиста McLaren F1 Питера Стивенса и разгоном до 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,8 секунды. Эти парни всегда умели «готовить» Subaru!

Prodrive P2 Concept
Prodrive P2 Concept

Благодарю за чтение статьи, подписывайтесь, новые статьи каждый день!

Также можете прочитать:

Топ дешевых иномарок! Что взять вместо ВАЗА?

Новая ГАЗ "Волга" 2021. Официальные данные.

Презентация Соболь 4х4 2021. Новая русская буханка?

"Ока" от "КАМАЗ". «Кама-1» озвучена стоимость и дата начала продаж!

О них все забыли: Subaru без раллийной харизмы и трех «пятерок». - Часть 1