«Как причудливо тасуется колода!» - говорил Воланд в романе Булгакова.
Курфюст Саксонии, будущий король Польши Август Сильный познакомился с Марией Авророй фон Кёнигсмарк и стал её любовником. Родившийся сын Мориц Саксонский уже в тринадцать лет получил офицерское звание, потому что участвовал в сражении, был настоящим воином, путешествовал по Европе с военным снаряжением и питался как монах.
Одна из любовниц Морица родила дочь Марию-Аврору.
Внебрачная дочь маршала Франции Морица Саксонского и Мари Ренто Мария-Аврора дважды была замужем. Во втором браке у нее родился сын Морис Дюпен, который, несмотря на классическое образование, стал военным. Он отлично говорил, был умён, любил музыку. И стал полковником, адъютантом наполеоновского маршала Мюрата.
Морис Дюпен и стал отцом Амандины Авроры Люсиль Дюпен, известной нам как Жорж Санд.
Женщина, носившая мужское имя и мужское платье, потрясла мир своим инакомыслием, свободолюбием и талантом писателя. Дочь полковника и внучка маршала в 19 веке пыталась донести миру мысль о равенстве мужчин и женщин. Своими книгами, своей жизнью.
Мужскую одежду Аврора привыкла носить с детства. Так легче было скакать на лошади, охотиться и играть с мальчишками, сыновьями друзей отца. Бабушка, с которой и жила юная Аврора, обучала её игре на клавесине и пению, вдобавок к обычным урокам чтения, письма, арифметики и истории. Но, стремясь оградить от влияния матери, с которой бабушка конфликтовала, её отдали в католический монастырь. К тому же девочка была с характером, и управляться с ней было не так уж просто. Два года провела Аврора там. Пока бабушка, желая защитить внучку в случае своего скорого ухода, захотела отдать её замуж. Правда, передумала, учитывая юный возраст внучки.
Несмотря на то, что девочка была красивой и богатой наследницей, на её руку и сердце не было много претендентов. Многочисленные внебрачные рождения делали семейство не таким уж завидным.
Замуж Аврора вышла в 18 лет, за Казимира Дюдевана, который сам был незаконным сыном барона. Молодой девушке он показался олицетворением мужественности. Впрочем, любовь ушла довольно быстро. Муж не разделял увлечения жены книгами и музыкой. Он любил пировать с друзьями и увлекался горничными. Меланхоличность молодой умной девушки, разочарованной физической стороной брака и нежеланием мужа просто поговорить с ней, его раздражала. О, как часто мужчины считают угасание жены и её физическое и душевное страдание пустыми фантазиями!)) Они стали жить отдельно, поддерживая видимость брака. Аврора оставила мужу поместье в обмен на ренту и в 1833 году приехала в Париж.
И снова мужская одежда, которая Авроре была привычной. Она носит её из экономии (мужская одежда дешевле). Женщин не пускали в партер театра, а это были единственные места, которые были по карману ей и её друзьям. А в мужском платье попасть в партер было можно. Её ужасно раздражали двойные стандарты. То, что можно было мужчинам, не позволительно было женщинам! Представьте, как странно было это! Явная женщина приходит в театр и хочет в партер, но её пускают только в мужской одежде.) Как будто от этого она перестанет быть похожей на женщину.
Она заводит связи с мужчинами. Её первый роман «Эме» не принимается издателями. Её отговаривают писать. Но вместе со своим любовником Жюлем Сандо она пишет два романа - «Комиссионер» и «Роз и Бланш», которые издаются под его именем. Мачеха мужа Дюдевана категорически против того, чтобы её имя фигурировало на обложках книг. Имя Авроры Дюдеван не указывается. Оно не было указано и под её собственным романом «Индиана». Она выбирает псевдоним. Фамилию Сандо и имя Жорж. С мужским именем проще печататься и проще жить! И это протест против унизительного положения женщин.
В романе "Индиана"противопоставляется женщина, ищущая любви, и мужчина тщеславный, ищущий не любви, а чувственности и сладострастия. И успех этого романа позволил Санд стать финансово независимой и уверенной.
Следующий откровенный роман Санд «Лелия» вызвал шквал негатива и осуждений. Настоящий скандал! Героиня романа меняет мужчин в поисках того физического счастья, которое доступно другим женщинам, но почему-то не дается ей самой. Журналисты (а это в основном мужчины) разгромили роман, назвав его «отвратительным» и «грязным». Они так страдали, прочитав его, что не знали, как «очистить свои уста от этих низких и бесстыдных мыслей…»)) Это те мужчины, которые сами любовниц заводить не стыдились, как не стыдились никогда и своих посещений публичных домов. Но женщина, высказавшая желание, сходное с их собственными, стала героиней «грязной». И автора вынудили внести правки в свое произведение.
Жорж Санд прожила достаточно долгую и интересную жизнь. О её романах можно написать книгу. Только о её жизни с Альфредом де Мюссе или с Шопеном можно писать долго. Но главное не это. Эта женщина оставила огромное литературное наследие! В её книгах она сама – настоящая, живая, ищущая счастья, не придерживающаяся стереотипов.
Всю жизнь она стремилась к любви, пониманию и равенству. Она, женщина в брюках и пиджаке, с мужским именем, всю жизнь пыталась объяснить мужчинам и всему миру ценность любви и равенства полов. Она потрясла мир своим откровением, честностью и душевным мужеством.
А вас? Как вы относитесь к Жоржу Санд?