В автосервис приехал счастливый обладатель автомобиля марки Citroen с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач AL4(DP0). Владелец сетовал на периодически возникающую проблему, а именно некорректную работу АКПП. Выскакивает ошибка "Gearbox faulty", и в это время начинаются сюрпризы: переключение передач на высоких оборотах и только до третьей скорости, сильные пинки и т.п. В общем вождение становилось невозможным. Владелец обычно в таких случаях останавливался, глушил, а потом заново запускал автомобиль и проблема уходила. Но в последнее время такая история стала повторяться по несколько раз в день, и тогда он решил устранить проблему (получилось не сразу). Рассказываю, как всё было.
Ранее он делал диагностику в другой СТО, и ему там приговорили клапаны модуляции, которые отвечают за давление в АКПП (в итоге дело оказалось не в них). Он приехал к нам, привёз эти самые клапаны и попросил их поменять. Подозрений его просьба не вызвала, так как проблема с этими соленоидами является распространённой на таких коробках передач.
В общем поменяли эти клапана. Отмечу, что работа не дешёвая, так как нужно снимать гидроблок. Всё собрали, но тестовая поездка показала, что ничего не поменялось. Хозяин расстроился, и даже говорил, что мы где-то допустили ошибку и должны всё исправлять. Можно было бы его конечно отправить домой, но взял верх спортивный интерес сотрудников автосервиса. В первую очередь подключили сканер и провели компьютерную диагностику. Из значимых были такие ошибки: несколько по коробке и ещё одна по антиблокировочной системе. Сообщили владельцу автомобиля, но он сразу сказал, что нужно разобраться с коробкой. А неисправность ABS у него давно периодически загорается, и для него это не важно сейчас. Дело хозяйское, как говорится.
Путём исключения поняли, что дело в электрике, так как проблема плавающая, и иногда коробка работает идеально. На всякий случай посмотрели параметры в разных рабочих режимах, давление — проблем нет. Начали прозванивать проводку, тоже нареканий нет. Тогда диагност решил подключить сканер и поехать с владельцем, чтобы на ходу отслеживать параметры коробки в момент возникновения ошибки. И тут он обратил внимание, что скорость автомобиля в блоке управления АКПП скачет. Сначала блок показывает скорость, как и на спидометре, а затем резко почти 1 000 км/ч. Тогда и стало понятно, что проблема кроется именно в этом. Стали штудировать информацию по теме и выяснили, что на этом автомобиле блок управления АКПП считывает скорость с датчиков ABS. У нас же как раз есть ошибка по ABS, которая для владельца не важна. Сканер указывал на передний левый датчик. Оказалось, что на датчик ABS налипли грязь и металлическая стружка от тормозного диска. Датчик же считывает скорость вращения колеса с импульсного кольца, которое находится в ступичном подшипнике. Грязь и стружка мешали датчику ABS принимать верный сигнал с этого кольца. В итоге он передавал неправильный сигнал на коробку, которая начинала сходить с ума от скачков показаний скорости.
Вот такая пустяковая причина принесла владельцу и сотрудникам СТО много хлопот.
Если Вам была полезна информация — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! 👍