Долгое время одним из символов Британской империи были её великолепные океанские лайнеры. Настоящие морские дворцы, способные развивать огромную скорость на воде. Каждый следующий корабль стремился быть больше, шикарнее и быстрее. Именно такими были три предвоенных лайнера: Mauretania, Queen Elizabeth и Queen Mary. Два последних в прессе прозвали королевами Атлантики — и в этом не было иронии. Прославились они и перевозя обычных пассажиров, и — в годы войны — выступая в роли военного транспорта. Однако после Второй мировой эра морских лайнеров окончилась. Всё внимание ушло к стремительно развивающейся авиации. Новые воздушные лайнеры с каждым годом летели быстрее и дальше, везли больше пассажиров с бо́льшим комфортом. И Британия не собиралась отставать от остального мира.
Авиационная промышленность Великобритании ведет свою историю со времен Первой мировой войны. В период с 1914 по 1918 год на британских заводах построено свыше 55 тысяч летательных аппаратов различного назначения, а в годы второй мировой войны построено около 125 тыс. боевых самолетов.
В настоящее время основными британскими авиапроизводителями являются транснациональная корпорация «BAE Systems» (всего около 83000 человек, из которых 35000 человек работают в Великобритании) и Short Brothers (5330 сотрудников, отделение Bombardier). На предприятиях этих компаний производятся военные самолеты: реактивный учебно тренировочный Hawk Т.2, многоцелевой истребитель четвертого поколения Eurofighter Typhoon, боевой реактивный самолет с крылом изменяемой геометрии Panavia Tornado, турбовинтовой учебно-боевой самолет и штурмовик Short 312 Tucano, легкий военно-транпортный самолет Short C-23 Sherpa, изготавливаются агрегаты военных и гражданских самолетов А-380 и других.
Независимая компания Britten Norman Group (BNG) разработала и производит трехдвигательный поршневой пассажирский самолет Britten-Norman Trislander, пассажирский самолет Britten-Norman Islander (выпущено более 1200 единиц), его военную модификацию Britten-Norman Defender.
Большое количество планеров и легких самолетов разработано и построено другой британской независимой компанией, до 1967 года с названием Slingsby Aircraft Ltd, в настоящее время известной как Marshall Slingsby Advanced Composites.
На территории Великобритании находятся предприятия компании AgustaWestland, которые производят вертолеты AW119Ke, AW-159, AW-139, AW-101 и некоторые другие.
По объему выпускаемой авиапромом продукции (годовой объем продаж отрасли составляет более 21 млрд фунтов стерлингов) Великобритания занимает третье после Франции и Германии место среди европейских стран.
Онлайн сервис - купить дешевый авиабилет https://avianation.ru/