Найти тему
Внезапный фильм на вечер

Интересные факты о внешнем облике Робокопа

Оглавление

Фильм «Робокоп», или же «Робот-полицейский» 1987 года стоит на одной полке с другими классическими боевиками и ужастиками той эпохи – «Терминатором», «Чужими», «Хищником» и прочими. Само собой, съемки такой культовой ленты потребовали немало нестандартных подходов и решений.

Второй культовый робот в истории блокбастеров той эпохи (кадр из фильма «Робокоп» 1987 года)
Второй культовый робот в истории блокбастеров той эпохи (кадр из фильма «Робокоп» 1987 года)

Это – первая из цикла статей о Роботе-полицейском, здесь собраны самые интересные факты о костюме Робокопа. Приятного чтения.

Производство костюма Робокопа

Костюм спроектировал и создал Роб Боттин, известный американский эксперт по спецэффектам, декорациям и инвентарю. Робокопа создавали конкретно под Питера Уэллера, используя слепки его тела.

Костюм космического шерифа Гавана послужил прообразом облика Робокопа (кадр из «Космический Шериф Гаван» 1983 года)
Костюм космического шерифа Гавана послужил прообразом облика Робокопа (кадр из «Космический Шериф Гаван» 1983 года)

Первоначальный дизайн от Боттина был отвергнут и многократно дорабатывался. Но в итоге дизайнеры зашли в тупик и вернулись назад к идее Роба, которую доработали лишь незначительно.

В итоге, производство костюма Робокопа потребовало огромное количество времени – 10 месяцев. Он опоздал к началу съемок на 3 недели. Для сравнения, всего съемки всего фильма длились 4 месяца.

Первый дизайн Робокопа, скульптура Роба Боттина
Первый дизайн Робокопа, скульптура Роба Боттина

Что касается стоимости, то это – самый дорогой элемент всего фильма. По разным оценкам, создатели потратили на него от 500 000 до 1 000 000 долларов. Напомню, весь бюджет фильма составил 13 млн долларов.

Как подружились актер и его костюм

Питер Уэллер, исполнитель главной роли, активно работал вместе со своим тренером по пантомиме. Актер изучал специфику движений киборга-полицейского, учился красиво выхватывать пистолет и так далее.

Когда Питер надевал костюм в первый раз, его долго подгоняли под актера, весь процесс занял 11 часов
Когда Питер надевал костюм в первый раз, его долго подгоняли под актера, весь процесс занял 11 часов

По изначальной задумке, герой должен был быть гибким и двигаться очень нестандартно, подобно змее. То есть, в целом Верховен ориентировался на прототип образа – космического шерифа Гавана.

Когда костюм наконец прибыл на съемочную площадку, оказалось, что все тренировки были коту под хвост. Костюм, как и большинство съемочных костюмов чудовищ или роботов в те времена, был огромным и неудобным. Двигаться красиво в нем было нереально.

По совету сценического тренера, Питер Уэллер изучал игру Николая Черкасова в роли Ивана Грозного в одноименном фильме Сергея Эйзенштейна (кадр из фильма «Иван Грозный» 1944 года)
По совету сценического тренера, Питер Уэллер изучал игру Николая Черкасова в роли Ивана Грозного в одноименном фильме Сергея Эйзенштейна (кадр из фильма «Иван Грозный» 1944 года)

В итоге Уэллер высказал новую идею – Робокоп должен двигаться топорно, механически, как огромный неповоротливый робот. Верховен, поразмыслив, принял идею актера. Сценарий переработали и приступили к съемкам. Образ Робокопа был завершен.

Робокоп всех бесил

На протяжении всего процесса съемок с костюмом хватало проблем, которые раздражали всю съемочную группу.

Питер терял до 1,5 кг за сутки из-за того, что обильно потел в костюме, потому между дублями его отдельно охлаждали вентилятором
Питер терял до 1,5 кг за сутки из-за того, что обильно потел в костюме, потому между дублями его отдельно охлаждали вентилятором

Оператор и осветители постоянно испытывали трудности со съемками Робокопа. Его внешняя обшивка сильно отражала свет. В итоге пришли к использованию освещения, которое применяют для съемок рекламы автомобилей.

Само собой, больше всех этот костюм ненавидел сам Питер Уэллер. По воспоминаниям актера, самый страшный момент был во время съемок сцены в ночном клубе. Робокопу нужно было спускаться по лестнице. Костюм не позволял нормально смотреть вниз на ступеньки. Потому актер шел буквально вслепую и боялся упасть.

Сборка костюма на Питере и грим занимали от 6 часов времени, потому актер начинал подготовку с полуночи, чтобы успеть к началу рабочего дня
Сборка костюма на Питере и грим занимали от 6 часов времени, потому актер начинал подготовку с полуночи, чтобы успеть к началу рабочего дня

Плюс вокруг стояла громкая музыка, шел дым и было плохое освещение. Сцену пришлось снимать трижды. Каждый раз Уэллер заранее прощался со всей съемочной группой.

Другие интересные моменты

Есть много интересных фактов о том, как на съемки влияли разные технологические особенности костюма Робокопа. Вот подборка лучших:

  • Робокоп в начале фильма уходит из участка на дежурство и ловит ключи на лету, даже не поворачивая головы. Этот момент сняли с 50 дубля – кисти были изготовлены из поролона, и ключи постоянно отскакивали в сторону.
  • Есть два отдельных механизированных компонента костюма. Это нога с автоматической кобурой и рука с выдвижным шипом. Каждый раз их подставляли и снимали отдельно, они никогда не были встроены в костюм.
  • Робокоп не помещался в свой автомобиль. Так что каждый раз, когда в фильме видно, что герой сидит в машине, актер в этот момент раздет снизу по пояс. В фильме нет полных кадров, как герой выходит из авто.
  • Изначально в качестве оружия Робокопа планировался Desert Eagle. Но руки оказались такими крупными, что оружие выглядело игрушкой. Потому решили взять пистолет Beretta M93R и обвешать декоративными элементами для увеличения габаритов.

Надо признать, столько мучений и стараний не прошли даром. Фильм обрел культовый статус, а затем – несколько продолжений, адаптации в комиксах и мультфильмах. На одних только игрушках, сувенирах и статуэтках авторы заработали более миллиарда долларов.

Автор костюма Роб Боттин и режиссер Пол Верховен поссорились и не разговаривали до самой премьеры фильма из-за этого момента. Роб считал, что яркое освещение покажет недостатки грима. Но Пол настоял на хорошем свете. В итоге все вышло идеально, и парни помирились на премьере фильма
Автор костюма Роб Боттин и режиссер Пол Верховен поссорились и не разговаривали до самой премьеры фильма из-за этого момента. Роб считал, что яркое освещение покажет недостатки грима. Но Пол настоял на хорошем свете. В итоге все вышло идеально, и парни помирились на премьере фильма

Если вам интересны факты о других культовых фильмах той эпохи, то советую статьи:

Большое спасибо за ваши лайки и комментарии! Также не забывайте подписываться на канал и делиться статьей со своими друзьями!