Найти тему
Мария Головач

Срисовывать с картинок просто?

Эту композицию Миша сочинил полностью самостоятельно. Знания с летнего пленэра пригодились! (Пленэр - это рисование на природе) Бумага А3, гуашь
Эту композицию Миша сочинил полностью самостоятельно. Знания с летнего пленэра пригодились! (Пленэр - это рисование на природе) Бумага А3, гуашь
Бумага А3, цветные карандаши. Персонаж игры Браво Старс
Бумага А3, цветные карандаши. Персонаж игры Браво Старс
Бумага А3, цветные карандаши. Персонаж игры Майнкрафт
Бумага А3, цветные карандаши. Персонаж игры Майнкрафт
-4

Рисунки Лебедева Миши. Миша работает быстро, все рисунки выполняет за 1-2 занятия. В основном учится правильно срисовывать любимых героев из игр и мультфильмов. Миша приятно удивил меня, когда рисовал елочку на полянке. Он без подсказок начал наносить дереву собственную и падающую тени, еще и с нужной стороны! Пленэр прошел не зря!

 А вообще Мишины рисунки героев из игр натолкнули меня на следующие мысли. Срисовать не так то просто! Нужно измерить пропорции изображения, перенести эти отношения на свой рисунок. Перепроверять и исправлять приходится много. Приличное количество времени от занятия уходит на объяснения. После выполнения рисунка карандашом, мы переходим к цвету. Часто персонажи на референсах объемные, а значит законы распределения света и тени те же, что и при рисовании с натуры. Снова время тратится на объяснение. В итоге получается, что рисунок - это только побочный продукт обучения. Рисунок - это не цель занятия. Главное в занятии - это усвоение знаний и приобретение навыков, происходящие постепенно! Самое частое, что я слышу от родителей, обращающихся к детям: "Почему так долго рисуешь, все же просто?". Потому что сложно без тренировки сделать все идеально. Никто не требует от ребенка сесть на шпагат с первого урока танцев или проплыть стометровку, потому что все отлично осознают, что это невозможно. Вот и в рисовании невозможно аккуратно покрасить с не развитой координацией. Ровно как невозможно "нарисовать похоже" не научившись сравнивать отрезки. Конечно без теории и исправления ошибок можно делать быстро, но это уже не про обучение.