Найти тему
Карманный Тетрис

Если бы можно было изменить прошлое: трогательная история Last Day of June. Впечатление, плюсы и минусы

Оглавление

Сегодня я расскажу о трогательной истории последнего дня для Джун. В обзоре игры постараюсь не раскрывать всех подробностей и не спойлерить, поделюсь впечатлением и немного пофилософствуем.

Представим, что у тебя есть возможность предотвратить несчастный случай и спасти близкого человека, ты бы исправил прошлое? А если это повлияет на жизнь других? Игра в идейном плане похожа на "Эффект бабочки" с Эштоном Кутчером: не мрачная, но суть та же; а по геймплею и атмосфере чем-то напоминает Life is Strange.

Когда в один миг меняется вся жизнь

Джун и Карл семейная пара. Они любят друг друга и живут в маленьком, можно сказать, городке, окружённые соседями и природой. Для влюблённых пирс, как символ чувств, и когда девушка подготовила подарок мужу, они отправляются на "своё место", чтобы там его вручить. Начинается сильный ливень, Джун быстро бежит к машине, а Карлу не хватает времени сейчас вскрыть коробку. До дома они так и не доезжают. Наши действия начинаются с пробуждения героя в кресле — теперь он не может ходить, а любимой больше нет. Задачей игрока является поворот времени вспять, чтобы не попасть в аварию.

-2

Разработкой Last Day of June с видом от третьего лица в жанре интерактивной истории, приключения, и головоломки, занималась студия Ovosonico. Сюжет рассказан без слов, и без эмоций на лицах персонажей, но вы понимаете каждое их чувство.

Мысли после прохождения

Начнём с того, что играть мы будем воооот этими всеми персонажами. У каждого из них своя история, жизнь и личные переживания. По мере прохождения игроку открываются по пять фото-историй на каждого. Снимки расскажут о том, как жили несколько лет до трагедии все герои, и почему в этот день они поступили так, а не иначе.

Общая картина в доме и личные портреты каждого, говорят о тесной дружбе мини-городка.
Общая картина в доме и личные портреты каждого, говорят о тесной дружбе мини-городка.

Что понравилось. То, как бегает охотник. А теперь серьёзно: главным плюсом считаю раскрытие всех персонажей и сюжет. Характер, поступки и действия оправданы, а в конце игры на каждого из них есть "портрет". В самом начале Карл реагирует на картины с их лицами и выражает своё персональное отношение к соседям (если вы выполните действие просмотра). Разработчики очень хорошо показали мир разбитого внутри человека. В его воспоминаниях яркие краски, живая природа, солнце и детский смех. В реальной жизни ночь, источником света выступает только камин и луна; тишина, жёлтые пятна воспоминаний, контрастирующие на фоне сине-чёрного окружения. У игры есть посыл и она оставляет главную мысль на "переваривание".

Что не понравилось. Сначала немного непривычно от графики и размытой картинки, потом оправдываешь это механикой воспоминаний, а они всегда зациклены на главном, оставляя фон туманным. Наверное, хотелось бы вариативности концовки. Ещё мне не совсем понятно почему маленький мальчик живёт один, возможно, это только мне. За прохождение в почти четыре часа игра крашнулась два раза.

Проект абсолютно для любого возраста и пола доступен в Steam с 31 августа 2017 года. После прохождения не рыдаешь навзрыд, но ком в горле остаётся, как послевкусие. Вы увидите проявление таких качеств и чувств как боль утраты, дружба и её потеря, одиночество, решимость, тоска, борьба, злость, самопожертвование и конечно же любовь в разных её проявлениях.

Я начала писать статью с мокрыми глазами, а заканчиваю побуждением обязательно поиграть, ведь хорошие игры — это всегда сюжет о человеческой личности.