Найти тему
2,7K подписчиков

На его глазах Блэкмор разбил вдребезги не один Стратокастер

3,3K прочитали
Фин Костелло (Fin Costello)
Фин Костелло (Fin Costello)
Фин Костелло (Fin Costello) – ирландский фотограф, в мире поп- и рок-музыки такая же легенда, как Michael Jackson, Led Zeppelin, Queen, Ozzy Osbourne, Nazareth или Deep Purple. На его глазах Блэкмор разбил вдребезги не один Стратокастер.

Где вы обучались фотоделу?

F.C.: Вообще-то я самоучка, но в 1968-69 гг. я ходил в колледж (London College Of printing), в то же время я работал для нескольких журналов Лондона.

Есть ли фотографы, чьи работы вам интересны?

F.C.: Я наблюдал за работами многих фотографов, таких как Richard Avedon, Eugene Smith, George Hurell и других.

Какие камеры и объективы вы использовали?

F.C.: На концертах это камеры Nikon и Leica, в основном, объектив 35 mm, а в студии обычно использую Hasselblad с объективами 50 мм и 80 мм. Телеобъективов у меня нет.

Сколько пленки Вы обычно расходовали за один концерт?

F.C.: 4-5 ч/б и 2-3 цветных. Иногда меньше. Я не люблю много щелкать.

Главные моменты в работе фотографа на концерте, которые приводят к успешному результату.

F.C.: Нужно сконцентрироваться на артисте и следить за работой света.

Tony Edwards (Deep Purple manager) & Fin Costello (California Jam 1974)
Tony Edwards (Deep Purple manager) & Fin Costello (California Jam 1974)

Чьё мнение о Вашей работе является для Вас авторитетным?

F.C.: Если вы имеете в виду критику, то тогда лучший критик - это я сам. Я очень критичен к себе и к тому, что делаю.

Вы показываете заказчику черновой материал?

F.C.: Нет, я никогда не показываю пробные отпечатки. Показываю только законченную работу.

Вы работали с огромным количеством звезд первой величины, а были ли случаи, когда вы отказывали в съёмке? По какой причине?

F.C.: Да, но только один раз была такая проблема с Kirk Brandon: он нагрубил моему ассистенту и я вышвырнул его из студии.

Kirk Brandon
Kirk Brandon

Вы когда-нибудь участвовали в конкурсах фотографии?

F.C.: Нет.

Одной из ваших самых продолжительных съёмок была съемка для альбома Оzzy «Bark at the Moon» в 1983 году. А какая из съёмок была самой короткой?

Самая продолжительная фотосессия Оzzy Osbourne «Bark at the Moon» 1983
Самая продолжительная фотосессия Оzzy Osbourne «Bark at the Moon» 1983

F.C.: Это фотосессия для разворота альбома Rainbow «Rising» 1976 года, которая проходила в Колумбии во время репетиции группы. Я сделал тогда 24 кадра на Hasselblad.

Фотосессия для разворота Rainbow «Rising». 1976
Фотосессия для разворота Rainbow «Rising». 1976

Вам приходилось бывать в России? Хотели бы провести выставку?

F.C.: Да, это интересно. Я никогда не был в России, но еще со школы я полюбил творчество русских писателей Достоевского и Толстого. Мне также нравится музыка Чайковского и Прокофьева, а самым великим режиссером для меня всегда был Сергей Эйзенштейн, я часто пересматриваю его фильмы.

Благодарю вас и очень рад, что у вас нашлось время для общения.

F.C.: Было приятно ответить на ваши вопросы. Может быть, когда-нибудь мы могли бы встретиться. Всего хорошего!

P.S. Будем надеяться на встречу с Фином и его великолепными работами в России.

Пeрeвод: Анастасия Шевелёва

Fin Costello - фотограф №1

«НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ★ ON STAGE AND BACKSTAGE»
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski