Найти тему
Ольга Лутаева

ОСЕННИЙ МАРАФОН

Вчера. на канале "Золото Мосфильма№ показывали замечательный фильм-"Осенний марафон"

Не мгу сказать, что смотрела его в первый раз, но,наверное. в первый раз задумалась о нем. как об истории людей - не просто нелепого, лживого и бесхарактерного Бузыкина, который попадает в ситуации одна нелепее другой в силу именно бесхребетности, а вообще о людях, которые там показаны.

О главных героях этой картины - самого бузыкина. его жены. называемой ее любовнице вежливо-хамовато "твоя Н.Е." и об этой самой Аллочке.

Аллочка - это вариант Эллочки-людоедочки, правда, с большим словарным запасом. Лично я знала только одну машинистку. не читавшую, то есть не осмыслявшую , текст. который набирает. Это умение -не читать того, что набираешь- высший пилотаж в профессии, позволяющий развивать очень большую скорость письма. Для справки - у Гитлера работали лучшие машинистки. Скорость печати для того времени была просто недосягаемая - порядка 120 ударов в минуту. Это ритм небезызвестной всм мелодии "кукуруза". Если же не читать того, что печатаешь, то можно бить и под 200 ударов в минуту.

Так почему я проассоциировала Аллочку с Эллочкой? Только потому. что и там. и там уровень эгоизма, мерзости, зашкаливающего самолюбования и , как ни парадоксально, нелюбви. Она не любит Бузыкина, она просто упивается своей якобы любовью к нему. Её устраивает роль любовницы-жертвы, которая несчастная, ждет принца своего, она имеет с нее кучу преференций, она манипулирует, она повелевает. Куртка. например. Если ты спишь с женатым мужиком, то твоя задача, если ты его любишь, сделать так. чтобы его жена ни о чем не догадывалась - а эта Аллочка дарит кутку. да еще и требует . чтобы Бузыкин её непременно носил. а то ей обидно. Мало того, сама уже далеко не юная, он со своего престарелого любовника требует ребенка. который будет любить и уважать папшу. котрого , может, есть за что любить - на мягкость, то есть мягкотелость , а вот уважать не за что совершенно. Между делом Аллочка еще и манипулирует своим старым другом, который в нее влюблен и соседом - дядей Колей. ЭТакая мерзавка с внешностью ангелочка, которого все обижают. котрого никто не понимает, одна Варвара, в силу того. что прямолинейна и порядочна. видит ее насквозь и пытается оторвать эту пиявку от Бузыкина. Стареющая стерва, вцепившаяся метрвой хваткой в мужчину, которым можно помыкать, сваливая на него все плохое. что у тебя в жизни происходит. обвиняя его во всем, и занимать позицию жертвы, зато ничего не делая и не ударяя пальцем о палец, чтобы себя же сделать счастливой. Даже не ищет себе свободного мужчина -нет, правда. а зачем? Того виноватым не сделаешь и не заставишь плясать под свою дудку.

все фото из открытых источников
все фото из открытых источников

Сам Бузыкин - просто тряпка, не имеющая характера, не имеющая стержня, этакий мальчик в коротких штанишках , у котрого сама бьется посуда, сами отрываются пуговицы и стул его скидывает с себя. а подлая канава нагло раздвигает берега, когда он прыгает через нее. Образ созданный великолепным Олегом Басилашвили, вызывал у меня гадливое отвращение, как полураздавленный слизняк, только что-то похожее на жалость шевельнулось, когда Бузыкин устраивает демонстрации, пока болит нога, корой он пнул коробку с кирпичом. Но боль прошла, дискомфорт кончился и вот он опять врет, опять пытается все угодить и стать для всех хорошим. как маленький ребенок. который в силу возраста, не понимает, что для всех мил не будешь. Единственное место. где он чувствует себя более или менее нормально - это аудитория. где он читает лекции. Там он в своей стихии. Он хороший переводчик, у него прекрасное владение собственным языком, достаточное для того, чтобы быть переводчиком. Но. как только надо дать отпор нахальным студентам, кон опять становится маленьким жалким мальчишкой, который не в силах взять на себя ответственность. Об этом красноречиво говорит его фраза в разговоре с дочерью "А кто?" полная недоумения, когда дочь ему говорит, что не она маму доводит.

-2

Единственная. кого мне было жалко до слез - та. которую Аллочка-Эллочки презрительно фамильярно и нагло именует "твоя Н. Е." Вообще сама по себе ситуации. при которой любовница обсуждает жену - абсурдна по сути. Мужчина.который себе такое позволяет - просто недостойно себя ведет. И любовница, если он обладает хоть толикой ума. должна делать от него ноги, даже если он врет ей о том, что разведется и женится. НО у Аллочки. понятное део, не хватает мозгов понять. что если он позволяет ей, по сути просто давалке обсуждать свою законную жену, то что он может сказать прол нее - одному богу ведемо.

-3

Эта несчастная женщина действительно одна. Человек.который должен был стать ей опорой - просто никчемная, вечно врущая особь. Видимо всю свои жизнь она тянула и его, и дочь. И вот Дочь уехала, пусть на два года, но уехала, муж ходит на сторону. а ее жизнь полностью разрушено. Ложью, предательством. изменами мужа, того, который должен был быть опорой в старости.

Мне было ее искренне жалко - одинокую в браке, сознающую это. Но все же она единственная делает попытку переломить жизнь. Пытается уйти. но муж опять лжет, а она - она опять ему верит, но. верно, в последний раз.

-4

Мне почему-то кажется. что когда Бузыкин приплетётся со своей пробежки, она скажет ему. что падала на развод и потом она разменяет квартиру, чтобы жить так. как ей хочется. а не так. как она может в браке с предателем и лгуном. Она -сильная женщина, она сможет. А этот - пусть делает что хочет, жалкий и ничтожный, слабый негодяй.