Найти в Дзене
Middle Children

Вы неправильно слушаете Amine. Его музыку нельзя оценивать только по бэнгерам

Amine
Amine

Автор: Сурен Аванесьян

Смотрим, что спрятано за «Caroline» и «REEL IT IN».

В мир широкой аудитории Amine ворвался с легким трэп-синглом
«Caroline». За 4 года он набрал свыше 300 млн просмотров на ютубе – это лучший результат в карьере артиста. Второй по популярности трек Amine выдержан в схожем вайбе – это «REEL IT IN», который посмотрели 53 млн раз.

Но за этими хитами скрыта интересная концепция. Amine – один из самых открытых людей в индустрии, который неординарно смотрит на мир. Все это отражается в менее известных, но более глубоких треках.

После выхода «Caroline» на Amine свалилось много внимания и славы. Этот трек он сводил с главным продюсером карьеры, Pasque, в музыкальной студии колледжа. Артист учился совсем не по специальности – заставляли строгие родители.

«По характеру они настоящие африканцы», – подчеркнул Amine в
интервью Vulture. Его семья переехала в США из Эфиопии. Мать работает на почте – ей Amine посвятил один из треков «Limbo». Отец преподает и переводит. Он всегда был против музыкальной карьеры сына. Правда, все это не помешало родителям прививать Amine любовь к музыке. Дома они слушали как национальные мотивы Эфиопии, так и Майкла Джексона с Канье Уэстом.

Последний стал одним из кумиров Адама наряду с Tyler, the Creator. Их творчество сформировало у Amine образ настоящего артиста, к которому он устремился вопреки успеху первого сингла.

«Решил доказать, что я не рэпер одного бэнгера, захотел выстроить полноценную карьеру», – вспоминает исполнитель в
интервью L'Officiel. По прошествии трех проектов – «Good for You», «ONEPOINTFIVE» и «Limbo» – можно сделать общий вывод: Amine остался верен этому пути.

-2

Пластинки Адама разнообразны по концепциям и звучанию. «Альбомы не должны быть одинаковыми. Если сделаю два похожих проекта подряд, они не вызовут интереса», – убежден артист. При этом он отмечает: смена аранжировки не портит авторский флоу.

Эти два аспекта – музыкальный и исполнительский – создают Amine уникальный образ. С одной стороны, у него куча легких бэнгеров. С другой – мегабайты осмысленных панчей. Игнорировать последние нельзя.

Для Amine важен концептуальный посыл. В 2016-м году он
исполнил «Caroline» на шоу Джимми Фэллона – спустя всего пару дней после президентских выборов в США, которые выиграл Дональд Трамп. В конце перфоманса Адам уколол нового главу государства: «Ты никогда не сделаешь Америку великой/Все, что ты делал для этой страны, – заставлял ее злиться». Эти строки прозвучали после легкого и местами шутливого трека.

«Не понимаю Трампа как президента США», –
рассказывал Amine The New York Times. «Он позволяет себе жестко высказываться в адрес иммигрантов, хотя наша страна создана именно для них».

Политическими взглядами Адам делится почти в каждом интервью. При этом они отличаются от типичных прокламаций либеральной части США. Например, в разгар анти-расистских протестов в родном Портленде Amine заявил, что чернокожим не нужно лезть на баррикады – это опасно, поскольку вызывает ответную агрессию. По мнению артиста, продуктивнее было бы вести диалог на политическом уровне.

Еще он не поддерживает подход коллег к BLM-движению. Amine считает, что в таких ситуациях музыканты должны помогать менее медийным людям: теоретикам права или историкам афроамериканской жизни, например.

«Я не пытаюсь возглавить протест. Не хочу зацикливать анти-расистскую тематику на себе. Хочу объединить голоса других людей», – так артист описывал свои мотивы в разговоре с L'Officiel.

Выходит, что за поверхностными бэнгерами стоит рефлексирующая личность, которая неординарно смотрит на мир вокруг – в том числе с политической точки зрения. Сильнее всего это отразилось на последнем альбоме Amine, «Limbo».

«Limbo» – более мрачный альбом, чем «Good for You», потому что таково мое настроение. Мои альбомы – саундтреки к моей жизни. «Limbo» – про то, как я повзрослел. А быть взрослым трудно», – концепт пластинки Amine объясняет именно так.

Адам записывал «Limbo» два года. За это время он поборол депрессию. Альбом выходил настолько проникновенным, что Amine думал убрать из него
«Pressure in my Palms» – один из главных бэнгеров со slowthai и Vince Staples на фите.

«Limbo» полон разных откровений: от
мыслей насчет смерти Кобе Брайанта до анти-расистских посланий и поклонения Рианне. Еще на релизе есть мягкий и мелодичный «Compensating» с Young Thug в гостях. Таггер называл Amine «молодой легендой», когда тот только запустил карьеру, – это логично подвело артистов к совместному треку.

4-го декабря Адам дополнил творческий мир «Limbo» делюкс-изданием, куда вошли семь новых треков. Среди них – неспешный сольник
«Solid». Именно в нем заключен концентрат той мысли, которую Amine хотел вложить во весь альбом.

На «Solid» Amine рассуждает о том, что материальное богатство не отдалило его от проблем афроамериканцев. Весь припев артист повторяет навязчивую идею: «Я солидный». Amine хочет верить в свой статус, но не получается. Новая роль не заставила артиста забыть о повседневных трудностях. Именно поэтому он приходит к выводу:

I always thought my red Mercedes would change everything
I guess that Ye line really meant everything


Этими строками Amine отсылает к Канье Уэсту и треку
«All Falls Down»:

Even if you in a Benz, you still a n***a in a coupe

Amine соглашается с Йе: премиальный Мерседес не избавляет от расовой идентичности. Несмотря на дорогую жизнь, артист ассоциирует себя с близкими по духу людьми. Карьерный и финансовый рост абстрагироваться не дали. И в этом признании – особенно на фоне потерянного и неуверенного «I'm solid» – заключается пафос всего трека.

Эмоции «Solid» перебивают большинство анти-расистских гимнов, какие поочередно стреляли во время летних BLM-протестов в США. Если в тех треках был слышен надрыв, то в этом – поиск себя в новой системе моральных координат. Неспешный и задумчивый флоу такому поиску лишь помогает.

-3

Вайб «Solid» напомнил другой размеренный трек от Amine – «DR. WHOEVER», который открывает микстейп «ONEPOINTFIVE». Эта песня – настоящая исповедь, которая призывает не бояться ментальных проблем.

В «DR. WHOEVER» Amine рассуждает о том, что маскулинность – не единственный способ доказать мужественность, что суицид сильно огорчит близких, а проблема девственности или страха перед презервативом – ничто по сравнению с трудностями взрослой жизни.

Все это Amine подает с простой мыслью: «Интро к альбому не должны быть бэнгерами – они нужны артистам, чтобы сблизиться с аудиторией». И когда на третьем куплете ты слышишь:

Hey, Doc, do I tell 'em how I actually feel?

Когда понимаешь, что «Doc» – это вообще-то обращение к тебе, дистанция до артиста резко сокращается. Голос в наушниках призывает тебя стать универсальным врачом, чтобы спасти его от душевных трудностей. А еще советует не игнорировать свои.

И именно в таких посылах – размеренных и откровенных – состоит творческая изюминка Amine. За трэп-хитами в его дискографии спрятаны глубокие вещи, где раскрыта неординарная личность артиста.

Думаю, именно благодаря этому раннего Amine поддерживали Kaytranada, Дэмиан Лиллард и дочь Барака Обамы. Не упускайте его осознанность, когда решите включить очередной его бэнгер.