Найти тему

Не хлебом единым..., или что человеку обычно не хватает для счастья?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Дискуссии об уровне жизни в стране были всегда. И всегда было множество мнений о том, чего же человеку не хватает, что нужно убрать, а что улучшить.

Но в последнее время очень часто вперед выдвигаются два лагеря с диаметрально-противоположным мнением. Первые гласят, что власти разваливают страну, вторые - "вы сами виноваты, пока вы не начнете, как следует трудиться, чтобы хорошо зарабатывать, вам так и будет казаться, что вокруг все плохо".

Сегодня я опущу тему "как и где хорошо зарабатывать", ибо обсуждение этого вопроса требует некой подготовки. А хочу поискать ответ на вопрос, - все ли проблемы решит большой заработок или влияние общества, системы и государства неизменно вносит свои оттенки в жизнь той или иной категории людей.

Попробуйте ответить для себя на один простой вопрос: "Если мое дело или моя профессия будет приносить мне достаточный доход, это решит все проблемы вокруг меня?"

  • "Хороший доход поможет мне ездить по хорошим дорогам?"
  • "Хороший доход позволит мне получить квалифицированную и своевременную медицинскую помощь?"
  • "Хороший доход позволит моим детям посещать уроки грамотных учителей? а дорогу в школу и обратно сделает безопасной?

Повезло тому, кто на все эти вопросы способен ответить "Да!". Но все так однозначно.

Я, как и 80% населения нашей прекрасной страны, проживаю в уездном городе и наблюдаю, как российская глубинка медленно, но верно умирает. Темпы ремонта дорог на 4-5 лет опаздывают за их стремительным разрушением.

Платные медицинские центры растут как грибы на благодатной почве стареющего населения, и их желания получить медицинскую помощь достойного качества. Однако зачастую специалисты, еще вчера принимавшие в бюджетной поликлинике, сегодня радостно встречают вас в новом центре. К сожалению, ни новыми знаниями, ни новыми подходами к лечению они похвастаться не могут.

Школа, как и вся система образования, сейчас переживает весьма "смутные времена". Вынужденный дистант, новый подход к обучению "научить ребенка учиться, а не давать конкретных знаний", стремительно развивающаяся мода на тотальную безграмотность, вызывают лично у меня серьезные за будущее следующего поколения. Конкретный вклад, который может сделать каждая семья, - это выучить своих детей. Дать им те знания, те источники знаний, которыми обладают родители. Но ведь не все родители способны на обучение. В среде, где сама система не настроена на развитие подрастающего поколения, становится страшно за будущее наших детей.

Разумеется, это далеко не все проблемы и препятствия на пути к гармонии с самими собой. Но, на мой взгляд, эти три наиболее остры по одной очень важной причине - их решение зависит не от конкретного индивида, а от общества в целом, от представителей исполнительной власти, которых общество выбирает и наделяет полномочиями.