На сегодня, регулировка развала-схождения колес – это одна из самых востребованных услуг в автосервисах. Эта процедура становится особенно популярной, когда автолюбители начинают массово менять резину.
В этой статье я постараюсь рассказать про базовые принципы работы и устройства подвески автомобиля, которые помогут вам самостоятельно диагностировать возможные проблемы в её работе, и, по возможности, своевременно принимать меры по их устранению.
Развал — это определённый угол между линией, перпендикулярной дороге и плоскостью вращения самого колеса.
После его регулировки, при дальнейшей эксплуатации автомобиля, должен получиться условный прямоугольник. Развал может нулевым, положительным (когда нижние точки колес сдвинуты внутрь) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены наружу).
Сам развал может меняться в движении, например, отрицательный развал помогает лучше проходить повороты, а положительный случается при полной загрузке автомобиля.
Схождение — это схождение переднего края колёс между собой. Когда колёса стоят параллельно друг другу, то никакого схождения не наблюдается. Если же передние края колес стоят ближе друг к другу, чем задние, то это будет положительным схождением, а если наоборот, то отрицательным.
Обычно в автосервисах стараются установить небольшое положительное схождение потому, что при движении на высоких скоростях колёса немного начинают расходиться, и становятся в идеальное параллельное положение. При отрицательном же схождении на скорости передние колёса начинают терять управляемость.
Под самим термином «развал-схождение» подразумевается процесс регулировки углов установки колес автомобиля, как передних, так и задних. Такую процедуру обязательно необходимо проводить после любого ремонта ходовой части автомобиля, а также при достижении определенного пробега автомобиля.
Как же определить, когда нужно делать развал-схождение?
При движении автомобиль начинает «вести» в сторону. Особенно это опасно при гололёде.
Можно на ровном месте и даже на медленной скорости, просто развернуться, и хорошо, если не будет встречной машины.
Если вы заметили неравномерный износ передних колёс. Это хорошо заметно, когда колёса вывернуты в сторону на максимальный угол. Если износ больше идёт с наружной стороны, то схождение выставлено сильно положительно, и наоборот.
Если вы производили замену каких-либо деталей подвески. Например, вы меняли наконечник или шаровую опору.
Делайте регулировку колёс просто для профилактики. Чтобы не допускать появления явных признаков неправильной регулировки, делайте развал-схождение просто после каждых 50-ти тысяч пробега, благо стоимость такой процедуры не очень большая и занимает не так много времени.
С вами был канал "Авто вам в помощь".
Ставьте 👍 лайки и подписывайтесь, кому помогла эта статья.
Не забывайте сюда заглядывать👀, наверняка вы найдёте для себя много нового.
Комментарии категорически приветствуются!
До встречи на нашем канале!