Программа Fulfillment by Amazon упрощает процесс складирования, упаковки и доставки продукции, а также поддержки клиентов маркетплейса. При этом вы как продавец должны понимать, что делегирование рутинных задач не освобождает вас от ответственности за получение каждым покупателем товаров в целости и идеальном виде.
В процессе подготовки товара к отгрузке на склады Амазон не полагайтесь на поставщика. Отправитель не несет ответственность за безопасную упаковку продукции, а тем более – за своевременное получение заказов вашими покупателями. В свою очередь Amazon может отказать в отправке товара, доставленного в центр выполнения заказов с несоответствующей упаковкой, либо же переупаковать его за ваш счет.
Какие документы нужно запросить у поставщика?
Для подготовки товаров к отправке в преп центр вам нужно получить от поставщика два документа:
1. Упаковочный лист (Packing List). Коммерческий лист с указанием количества единиц товара и общего числа коробок. Этот лист не имеет денежной ценности, он служит для учета продукции, помогает проверить наличие заказа в полном объеме.
2. Proforma Invoice (PI). Счет-проформа является контрактом между продавцом и поставщиком. В нем прописаны все требования заказчика к фабрике, которая производит продукцию.
Рассмотрим Proforma Invoice подробнее. В этот документ входит вся важная для продавца информация, включая описание производства и данные о выставлении счета. Если продукт сложный, PI может быть на 5-10 страниц, но, как правило, можно ограничиться двухстраничным файлом.
На проформе должна стоять CHOP – официальная печать компании. Изучая документ, убедитесь в достоверности описанной в нем информации, правильности написания названий и корректности всех данных.
- Правильно ли указаны наименование фабрики и ее адрес?
- Корректно ли прописано ваше имя или название компании?
- Указаны ли достоверные дата и номер заказа?
Если ваш бизнес зарегистрирован в США, публичная информация о компании должна быть скрыта от конкурентов. Для предотвращения распространения данных подайте запрос на блокировку доступа, отправив обращение на электронную почту VesselManifestConfidentiality@cbp.dhs.gov. Мы делимся шаблоном такого письма на нашем курсе.
Комплектация и выбор упаковки
Помните, что упаковка тоже стоит денег, и учитывайте этот нюанс в своих расчетах. Не экономьте на коробках: от их качества зависит состояние товара после доставки, а также общее впечатление покупателей о вашем бренде.
К сожалению, в большинстве случаев поставщики отправляют продукцию в трехслойных упаковках, которые не защищают товар от промокания. Рекомендуем вложиться в качественные коробки высокой плотности, тем самым предотвратив механические повреждения продукции, потерю ее внешнего вида и свойств. Вы можете использовать гофрированные картонные коробки с двойными стенками, которые должны быть помечены названием модели и номером.
Самым безопасным способом доставки продукции является ее перевозка на деревянных поддонах. Китайские поставщики предпочитают стандартную картонную упаковку, но, если вы решили продавать хрупкие товары, не экономьте на поддонах. Дополнительная оплата оправдывает себя, ведь так вы можете предотвратить повреждение целых партий товаров.
Примерно с 2009 года Amazon регулярно обновляет правила упаковки товаров, тем самым повышая эффективность обслуживания клиентов. Благодаря компактной и надежной упаковке корпорация сокращает расходы на логистику и сводит к минимуму отходы.
Amazon не принимает товары, которые состоят из нескольких частей и при этом не собраны перед отправкой в преп центр в одну упаковку. Специалисты маркетплейса не занимаются сбором отдельных частей продукта. Если вы заказали у поставщика единицы, которые являются наборами (это могут быть коллекции, подарочные наборы, многотомные произведения литературы), укажите информацию о том, что в упаковке находятся наборы. На каждую единицу нужно наклеить специальную этикетку с указанием того, что товары должны приниматься и продаваться только вместе. При этом каждая составляющая комплекта должна находиться в отдельном защитном пакете.
В некоторых случаях сотрудники исполнительного центра ошибочно сканируют отдельные единицы внутри одного набора, что приводит к проблемам с доставкой комплектов. Причиной тому является приклеивание штрих-кодов наружу. Если вы ожидаете доставки нескольких коробок с одинаковым товаром, все они должны содержать равное количество единиц, максимум – 150 штук в ящике.
Для некоторых типов товаров существуют особые требования к упаковке. Если продукты из разных категорий поставляются как набор, продавец обязан придерживаться правил для каждой из них. Например, если в комплект входит фарфоровый сувенир и книга, на коробку нужно добавить знак хрупкого товара и приклеить стикер «Продается в комплекте».
На все полиэтиленовые пакеты, в которую упаковывается обувь, одежда и другие товары, необходимо наносить текстовое предупреждение о риске удушья.
На внешней стороне транспортной коробки не должно быть лишних штрих-кодов, которые могут быть отсканированы. Их можно зарисовать темным маркером или заклеить цветной липкой лентой. Также проследите, чтобы на упаковке был указан срок годности в корректном формате – ММ-ДД-ГГГГ или ММ-ГГГГ. Если поставщик укажет дату в другом порядке, вы сможете наклеить стикер с данными в правильном формате. Важный момент: срок годности товаров, которые нуждаются в дополнительной упаковке, например, стеклянных изделий, должен быть доступен для сотрудников Amazon.
Товарные вкладыши
Товарный вкладыш – это двусторонняя карточка с важной для покупателя информацией о товаре, к примеру, о сроках гарантии или дополнительном сервисе производителя. На нем может быть размещен QR-код для сбора отзывов.
Важно! Никогда не используйте призывы к положительным отзывам, например, «Если вам понравился товар, напишите об этом и получите скидку на следующую покупку». Это противоречит правилам Amazon. За нарушение вас могут заблокировать.
Сделайте вкладыш максимально информативным и полезным, тем самым ненавязчиво мотивируя клиента к повторным заказам и хорошим отзывам. Продавец вправе предлагать покупателям подписаться на его рассылку, получить книгу или другие бесплатные материалы, связанные с продуктом. Подобные «хитрости» помогают собирать отзывы и не противоречат правилам Амазон.
В первую очередь вкладыш играет роль «помощника» при эксплуатации товара. Желательно оформить его красиво и понятно, добавить инструкцию и визуализацию процесса применения, оставить контактные данные компании для возможности консультирования.
Немного о контроле качества
Несмотря на большое расстояние между вами и вашим поставщиком, вы всегда можете проверить товар на соответствие желаемым требованиям. В первую очередь в этом вам помогут фотографии продукции.
Попросите производителя отправить вам фото каждой отдельной детали товара, а также его комплектующих и упаковки. Оговорите с поставщиком то, что именно входит в полный набор, если в коробке должна быть не одна товарная единица, а еще и дополнительные элементы, аксессуары, подарки для покупателей.
Позаботьтесь о том, чтобы у вас были запасные части, которые могут понадобиться в случае получения неисправного товара.
Для обеспечения качества продукта необходимо привлечь третью сторону – службу контроля качества (Quality Control Specialist). Информацию о том, что вы хотите провести повторную проверку перед отправкой продукции в исполнительный центр Амазон, если первичная проверка не состоялась, нужно указать в контракте с поставщиком. Порой подобное случается по вине самой службы.
Преимущество обращения к Quality Control Specialist заключается в обязательной замене поставщиком всех товаров, которые служба контроля признала поврежденным. И если таковыми окажется более 125 единиц, остальную продукцию партии проверять не будут. Ответственным за обнаруженный брак считается поставщик, который обязан исправить ситуацию и заменить все товары с дефектами. Пределы нормы устанавливаются зависимо от специфики продукции, и вы можете указать исключения в договоре (например, для одежды может быть допустимым определенное количество торчащих нитей).
Важный этап проверки качества товара – его испытание на падение с одного-трех метров. Для выполнения такого теста выбирайте надежную компанию с хорошим рейтингом и большим количеством положительных отзывов. Непроверенные службы с сомнительной репутацией могут сотрудничать с поставщиком, который, в свою очередь, подкупает специалистов и продвигает продукцию низкого качества. Из-за этого может пострадать ваш бренд.
Как платить поставщику?
Для оплаты образцов товаров есть два сервиса – PayPal и Western Union. Они не подходят для больших заказов, так как в этом случае продавец из Китая вынужден платить комиссию в размере 4%. Как правило, производитель включает ее в стоимость товара, в итоге комиссию платит покупатель.
Если вы заказываете крупную партию продукции, воспользуйтесь банковским переводом. Как правило, на его осуществление требуется несколько часов, максимум – две недели. Также можно выполнить интернет-перевод. Некоторые поставщики запрашивают подтверждение оплаты в виде копии квитанции или банковской распечатки.
Перед отправкой продуктов в центры выполнения важно знать, что подходит для процесса Fulfillment by Amazon (FBA), а что нет. Если в центр выполнения поступит продукция без надлежащей подготовки, вам придется платить дополнительный сбор за подготовку. Детальнее о прохождении фулфилмента мы расскажем в следующей статье.