Иван катался на велосипеде в Турции, поскользнулся на мокром асфальте и ушиб большой палец. «Хорошо, что страховка есть. Сначала поеду в больницу, а потом позвоню в страховую — так быстрее», — думает мужчина. Ивану кажется, что правильный алгоритм при страховом случае выглядит так:
- Отправится в больницу и оплатить лечение.
- Взять от врача медицинское заключение и купить лекарства.
- Прислать справку и чеки страховой компании и потребовать выплату.
Это логичный, но ошибочный порядок действий — если Иван так сделает, страховая компания не выплатит ему деньги.
Чтобы получить компенсацию, нужно действовать по-другому. В этой статье вы сможете ознакомиться с тем, как работает система оказания первой помощи за границей, и что нужно сделать, чтобы получить компенсацию при страховом случае.
Принцип работы. На самом деле обеспечением организации услуг занимается не страховая, а компания-ассистанс
Ассистанс — это международная сервисная компания, которая обеспечивает организацию услуг за рубежом. Ассистанс — организовывает, а страховая — оплачивает это лечение.
На медицинском полисе указан номер телефона не страховой, а компании-ассистанса. При страховом случае ее задача — найти для вас ближайшую больницу и предоставить врачам гарантию оплаты. Когда ассистанс договорится с больницей, вы сможете получить помощь по своему медицинскому полису. Если же вы выберете больницу без ведома ассистанса, есть риск того, что вам не возместят расходы.
Но и страховая выплачивает деньги не всегда
Туристу вернут деньги, только если с ним случится страховой случай, указанный в договоре. Если Иван упал с велосипеда, а в его договоре не прописано «катание на велосипеде» — компенсации не будет.
Чтобы вам выплатили деньги, выбирайте страховку, которая покроет все нужные для вас риски. Если едете на море, проверьте, чтобы в страховку входил активный отдых на пляже и плавание. Если летите на горнолыжный курорт — укажите в опциях «горные лыжи» и «внетрассовое катание».
Читайте внимательно страховку, если покупаете ее вместе с туром. Обычно у таких страховок очень много ограничений. Деньги не выплатят, если турист получит травму на пляже, в горах или море — то есть практически везде, где людям принято отдыхать.
Что делать при страховом случае
Неожиданные и неприятные ситуации могут случиться с каждым. Надеемся, что вам не придется пользоваться страховкой, но на всякий случай вы должны знать верный алгоритм действий. Он поможет получить качественную медицинскую помощь и вернуть деньги.
Страховой полис не обязательно носить при себе, но важно знать его данные и номер телефона компании-ассистанса. Лучше заранее сфотографировать полис и переписать телефон ассистанса к себе в мобильный. Так вы сможете быстро связаться с оператором, если понадобится помощь.
Правильный порядок действий при страховом случае
1️⃣ Позвоните в компанию-ассистанс
Опишите проблему и скажите оператору номер полиса, имя, фамилию и свое местоположение. После звонка сотрудник подберет врача и, если необходимо, организует транспортировку.
Ехать в первую же попавшуюся больницу не стоит: ассистанс скажет вам адреса клиник, где вам окажут необходимую помощь и лечение в которых оплатит страховая. Если вы решите действовать сами и отправитесь в первую попавшуюся больницу, есть вероятность, что вам не возместят расходы..
Но есть исключение. Если травма серьезная, сразу вызывайте скорую, а потом уже звоните ассистансу. Объясните ситуацию и скажите, в какую больницу вас привезли — оператор даст дальнейший алгоритм действий.
2️⃣ Согласуйте лечение с ассистансом
Не стоит сразу соглашаться на операцию или покупать дорогие лекарства. Местный доктор не знает, что входит в ваш полис, поэтому важно докладывать о процессе лечения ассистансу.
Для компенсации могут понадобиться детали, о которых знает только ассистанс. Например, дополнительное МРТ или запись врача-травматолога. Ассистанс подскажет, какие лекарства и процедуры покроет страховка — и тогда проблем с выплатой не будет.
3️⃣ Соберите нужные документы
Чтобы страховая выплатила деньги, нужен определенный комплект документов — с ним тоже поможет ассистанс. Важно проверить, чтобы диагнозы в справках совпадали с диагнозами, указанными в договоре компании — иначе деньги могут не вернуть.
После сбора документов отправьте фотографии на электронную почту ассистанса. Если чего-то не хватит — сотрудник подскажет, и вы потребуете в регистратуре необходимые данные. После этого останется только написать заявление в страховую и прикрепить реквизиты счета, на который вы хотите получить выплату.
Чтобы комфортно отдыхать, включайте в страховку все возможные риски
Обычно самые дешевые страховки исключают любые виды активного отдыха — их считают дополнительным риском и требуют доплатить за него. Но это того стоит: если вдруг вам хоть раз придется обратиться в больницу, страховка сразу окупится. К примеру, осмотр стоматолога в Германии стоит 100€, а экстренная помощь в Австрии — 1 200€.
Со страховкой от АльфаСтрахование туристу предоставят бесплатное амбулаторное и стационарное лечение, трансфер до больницы, экстренную операцию и перелет на родину. А если вдруг из-за болезни человек пропустит рейс — компания вернет деньги за покупку нового билета.
Оформить страховку от АльфаСтрахование несложно — достаточно ввести даты поездки и свои данные в онлайн-калькуляторе, а программа сама рассчитает стоимость страховки. Чтобы сэкономить, используйте промокод Dzen — по нему будет скидка 10%
⏬ Листайте дальше, чтобы рассчитать стоимость страховки для путешествия от АльфаСтрахование