Преамбула
Многие годы Володарский мост оставался единственным из больших невских мостов, который не имел художественной подсветки. Вероятно, её не ставили из-за того, что в связи с большими транспортными нагрузками мост подвергается значительным вибрациям. И действительно, когда идёшь по этому мосту, особенно по разводному пролёту, он дрожит от проезжающего транспорта. Особенно «эффективно» это выглядит, когда едут трамваи.
27 декабря 2017 года на мосту установили новую подсветку из 290 светодиодных прожекторов белого цвета: 214 подсвечивают постоянные и разводной пролёты, а остальные 76 - быки. Общая мощность всей оптики составляет всего 15 кВт, что даёт возможность экономить электроэнергию.
8 января 2018 года я специально поехал к Володарскому мосту пофотографировать его с подсветкой. Взял свой любимый фотоаппарат Nikon Coolpix P530 с суперзумом. Представляю Вашему вниманию фотографии. Ребята, похоже я также один из первых, кто вообще опубликовал Володарский мост с подсветкой в сети, если не считать небольшого количества фотографий, сделанных ФГУП «Ленсвет» (собственно, он и занимался установкой подсветки на мост), а также с новостных порталов.
«Эффект конверта»
Особняком для меня стала подсветка разводного пролёта. Как я уже сказал, фотокамера имеет суперзум, т.е. 42-кратный оптический зум, а когда эта величина превышается (при максимально выдвинутом объективе), в «игру» вступает тот самый суперзум - уже программное приближение, которое даёт приближение ещё в 2 раза. Стало быть, общее приближение составляет 84 раза! Правда, за это приходится платить качеством снимка... Впрочем, это уже совсем другая история!
Как я уже сказал, мне понравилась подсветка разводного пролёта. Свет от прожекторов падает на опоры, образуя 4 треугольника: самый верхний - теневой, самый нижний - самый светлый и боковые полусветлые-полутёмные. Треугольники мне напомнили, угадайте, что?! Правильно, обыкновенный... конверт для писем, а посему данную подсветку я окрестил «эффектом конверта».
Данный снимок получен путём оптического зума, при этом редактированию (обрезке и т.п.) он не подвергался.
Осветительное оборудование
Вся осветительная техника Володарского моста - отечественная.
Под мостом на обоих берегах проходят проезжие части, а посему его прожекторы соответственно тоже располагаются по разному. Те, что над проезжими частями расположены ближе к пролётам, а надводные - соответственно дальше. Это сделано для того, чтобы свет не слепил водителей, при этом сама подсветка моста от этого не страдает, ну, нет такого эффекта, что из-за разного расположения прожекторов одни участки моста подсвечены чуть ярче, а другие - соответственно, чуть тусклее. Всего таких прожекторов 214 штук и мощность каждого составляет 40 Вт (стало быть, их общая мощность составляет 8,56 кВт).
Фотографии разниц между расположениями прожекторов сделаны в разных ракурсах: на правом берегу показан общий план, а на левом берегу - фрагмент перехода между расстояниями. Видите? Над проезжими частями прожекторы установлены лишь на половине длины ребра, а над тротуарами и надводной частью - на всей длине.
На фото выше показана подсветка быков Володарского моста крупным планом. Здесь уже применяются линейные прожекторы (их силуэты выделяются тёмным на белом фоне) в количестве 76 штук, общая мощность которых составляет 6,44 кВт. Установлены они исключительно в стыки между гранитными блоками облицовки быков.
Такой крупный план получился в результате обрезки фотографии, поскольку камера, как я уже сказал, обладает технической возможностью суперзума. На фото показана верховая сторона правобережной опоры. Съёмка велась с парапета левобережной опоры. На нижнем фото показан оригинальный снимок.
Завершение
В завершение статьи хотелось бы обратить внимание на то, что в тот день, когда я всё это снимал, на доброй половине низовой стороны по левобережной части подсветка и вовсе отсутствовала. Вообще в тот день был довольно сильный ветер, меня на мосту буквально сносило с ног и фотографировать было несколько проблематично. То ли из-за ветра подсветка не работала, то ли из-за вибраций моста, а то ли там проводились профилактические работы ибо она на тот момент была 2 недели, как сдана в эксплуатацию. Но всё равно это общей картины не портило, т.к. я давно мечтал (впрочем, наверное, не я один!), чтобы Володарский мост имел подсветку, как и все остальные невские мосты. А также я рад, что осуществил свой план сфотографировать Володарский мост с подсветкой.