Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет об одной особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя дроссельными заслонками и системой VVEL.
Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой: после чистки дроссельных заслонок в одном из сервисов не удалось выполнить адаптацию оборотов холостого хода, без нагрузки обороты были примерно 1500 об/мин, при попытке адаптации они начинали прыгать 2000-1200-2000-1200 и так до бесконечности.
Наши попытки прописать холостой ход сканером и педалью, в том числе манипуляции с отключением топливных форсунок, датчиков расхода воздуха и ограничения потока воздуха для снижения оборотов во время адаптации результата не дали.
Причина кроется в следующем:
- По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
- Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
- Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
- Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем "не понимает", что делать, соответственно адаптация не проходит.
В редких случаях помогает адаптация через несколько километров пробега (если коррекция упадет), еще реже помогает отсоединение клеммы АКБ.
В нашем случае решение было такое:
- Снимаем электронный блок управления двигателем.
- Выпаиваем микросхему EEPROM.
- Считываем калибловочные данные.
- Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
- Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
- Запускаем процесс адаптации холостого хода - обороты прописываются с первого раза.
Чтобы избежать необходимости лезть в электронный блок управления двигателем, небольшой совет по чистке дроссельных заслонок:
- Снимаем один дроссель, чистим.
- Выполняем адаптацию холостого хода.
- Снимаем второй дроссель, чистим.
- Повторно выполняем адаптацию холостого хода.
Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.