Найти тему
Сергей Каменев

Средневековые игры (ХI).

Графство Усвидж в составе государства Фриасции.
Графство Усвидж в составе государства Фриасции.

Графство Усвидж.

В поисках правильного решения граф Усвиджский метался от одного к другому. Феодалы ничего не хотели ничего давать и бесконечная «эстафета по дворам» была бесполезной. «Бегущий граф» начинал подумывать, об обращении за вынужденной помощью к столь неприятной фигуре короля. Но переступив через себя в этой ситуации, он неминуемо навлек на себя гнев и немедленные действия со стороны всех остальных земель. Полудержавные правители попросту смяли бы и без того чрезвычайно слабое графство, которое и без противостояния еле-еле держалось на плаву. А случись серьезная стычка, то само бы графство «приказало долго жить», причем в самые кротчайшие сроки. Вероятнее всего первыми кто поделил между собой ослабленную и беззащитную территорию были бы два сильных соседа: герцогство Умеш и королевский домен Унейт. Король вряд ли бы отказался от большего округления своего небольшого по размерам домена. В случае подобного сценария граф Усвиджский противопоставить им ничего не был в состоянии. Поэтому он был в тупике, как и вся его земля. Крестьяне и горожане «решали проблему ногами», убегая в другие территории, остановить их чисто физически было невозможно. Начали появляться первый разбойничьи шайки, которые не только начали заправлять всем на некоторых дорогах, но и начинали грабить целые населенные пункты. Ополченцы графа не могли противостоять им. Страна опускалась в темноту бездны.

Граф вынуждено бездействовал и выжидал. Только сам толком не знал чего. Ему оставалось только внимательно наблюдать за «руками соседей». И некоторые из них развили бурную активность, что в дальнейшем основательно грозило целой бурей. Очень крупной бурей. Слишком серьезны были их поступки и приготовления. На основе многочисленных собираемых слухов, которые отсортировывались и складывались в единое представление о происходящем вокруг, можно было кое-что вывести. Разведки не было никакой у главы Усвиджа, поэтому он «складывал и вычленял дельное» из циркулирующих слухов в народе. Ведь народ лучший носитель и источник информации. Граф не гнушался инкогнито «входить в людские массы» и самому узнавать «все как есть». Поэтому нищий правитель был не далек от своего такого же нищего крестьянина или горожанина.

Многочисленные факторы происходившие вокруг говорили о том, что ситуация измениться. И может внешние изменения повлияют и отразятся и на внутренних делах Усвиджа. Безнадежное положение и не решаемость самостоятельно своих собственных проблем делало крайне зависимой Усви от других игроков. Графство напоминало «тонкое дерево под большим ветром, куда дул ветер, туда оно и склонялось». Его бедный феодал ждал, скорее всего, внешних сдвигов, которые могли облегчить фатальное положение вверенного ему на управление владения. Правда вверенного с заранее заложенными серьезнейшими проблемами отсутствия экономики и каких-либо ресурсов. Что и привело к внутреннему хаосу и внешнему клейму «разваливающегося анклава». Что к прискорбию Усви было чистейшей правдой. Граф упрямо и упорно ждал.

Государство Фриасция с входящими в ее состав землями.
Государство Фриасция с входящими в ее состав землями.

И сдвиги в соседних землях наконец-то начались! Противостояние в Оттинге заставили Логстон искать решение дополнительных поставок съестных припасов для своих воинских формирований. Чтобы не обращаться к Умешу, в котором и без того «все кипело», король счет нужным наладить продовольственный маршрут из соседнего Эплара в Оттинг через лежавший между ними Усвидж. В качестве платы за эту услугу он готов был предоставлять 25% от проходившего оборота в «натуральном расчете». То есть отдавал четверть провизии Усвиджу. «Свалившийся с неба подарок» чрезвычайно обрадовал графа Усвиджского, поначалу он для вида и своей значимости еще поторговался, но это было недолго. Король намекнул, что может провести обозы и через Умеш, так как он так же находился по пути. После этого все формальности связанные с транспортировкой были быстро улажены. Охрану пути и сопровождения взяли на себя королевские подразделения. Только если Логстон думал, что кое-что из ранних караванов граф присваивал себе, то здесь была ошибка. Их присваивали плодившиеся в провинции шайки разбойников, и граф ничего не мог с ними поделать. Поэтому пункт договора «о королевской охране» он принял с явным внутренним облегчением, потому как это снимало неразрешимое бремя с его плеч. На самом деле граф был «недоговороспособной стороной». Он не мог ничего выполнить и гарантировать. Он просто узаконил право прохода через свою плохо контролируемую территорию. На большее он «не тянул». Просто создавал видимость «функционирующего графства». Конечно, Логстон был в курсе плохих дел Усвиджа, но поначалу не догадывался «до какой степени». Поэтому правителю Усви приходилось с актерским мастерством имитировать «полноценность во всем» перед чиновниками продовольственных дел прибывших из Унейта для выполнения договора поставок. Тем приходилось со злостью наводить порядок в «деградировавшем административном аппарате», а командирам охраны часто отбиваться от наскоков местных шаек. Но все они имели четкие инструкции короля «о четко налаженном канале снабжения» и беспрекословно их выполняли. Воспользоваться «зеленым коридором» через герцогство Умеш Логстон не мог по политическим мотивам.

А мало что могший в действительности граф Усвиджский оказался в плюсе. Из ничего получив существенный результат. Провиант на регулярной основе пошел в оборот его владений, что начало по чуть-чуть поддерживать «затянувших пояса» людей. Причем граф установил символическую цену на очень качественную южную продукцию. Радости среди населения не было предела. Правда, ополчению пришлось внимательно отслеживать и пресекать все попытки спекуляции в этом плане. Здесь граф был беспощаден – все спекулянты строго карались без особых разбирательств. Он понимал, что тут либо он возьмет верх, либо его шанс на «прорыв из пропасти» будет окончательно превращен в прах вместе с ним самим. Слишком долго тянулось «ожидание внешних факторов, могущих дать ход на спасение земли». У народа и у графа теперь теплилась кое-какая осязаемая надежда.

Продолжение следует...

Дорогие друзья, если Вам понравилась публикация – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. :)

Экономическая карта.
Экономическая карта.