Две полоски на тесте? Ну окей. Рожать ночью? Даже поспать не удалось… Малышка на руках круглые сутки? «Когда же проснётся материнский инстинкт, и я полюблю всё это? Знакомо или нет?
Считается, что материнским инстинктом женский пол обладает с рождения. Девочки играют в кукол и дочки-матери, более взрослые девушки ухаживают за братьями и любимым молодым человеком. Но в полную силу этот инстинкт проявляет себя с рождением ребёнка.
Я в себе этого проявления не чувствовала. С самого начала две полоски на тесте вызывали двоякое чувство. С одной стороны, радость: несколько лет безрезультатных попыток наконец-то увенчались успехом. С другой - я только что устроилась на новую работу и ещё месяц назад клятвенно заверяла, что ближайший год беременеть и уходить в декрет не собираюсь.
В целом, не считая неприятного периода токсикоза, моя жизнь практически не изменилась. Я всё также бегала, работала, ездила в другой город на сессии, ела тайком от мужа кетчуп и майонез и пускала слюни при виде холодильника с пивом. Впрочем, держалась я только до пятого месяца беременности. Не в силах больше бороться с желанием выпить, я всё-таки купила себе бутылочку безалкогольного. Удивительно, но после неё желание выпить пива пропало. Зато на целый месяц я крепко подсела на ананасы.
На поздних сроках интересное положение давало знать о себе всё чаще. Появилась одышка, походка стала медленной и развалистой, полностью обновился гардероб, а рядом с миниатюрными туфлями 34 размера стояли кроссовки 37-го размера. Увы, яблочная диета сильно проигрывала сдобному печенью и молоку.
Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child. Зарегистрироваться сейчас!
Приближались роды. Я очень боялась пропустить их начало, потому что не знала, как проявляют себя схватки, а литература давала весьма расплывчатое описание. Томительное ожидание длилось неделю. По словам мужа, рожала я, как корова, то есть ночью. Было скучно и ужасно хотелось спать. Стоило глазам закрыться, как мозг полностью отключался. На время. Надоедливые схватки постоянно будили меня. Сами роды прошли быстро и без осложнений. Когда ребёнка положили на живот, меня наполнило ощущение радости, оттого, что всё закончилось и я смогу наконец-то поспать. На всякий случай я рассмотрела малышку, стараясь запомнить каждую чёрточку — вдруг перепутают.
Малышку положили рядом со мной. Было приятно, но мне было очень неудобно, вскоре рука сильно затекла. Сон опять откладывался на некоторое время. «Наконец-то палата! Ура, я посплю!» Переодевшись, я с блаженством растянулась на спине. Девять месяцев запрета оказались позади.
Тонкий и упрямый визг заставил меня подняться. На трясущихся ногах я подошла к кроватке. Такими же слабыми и трясущимися руками я взяла девочку на руки и положила рядом с собой. Неумело пыталась дать грудь. И также неумело старалась успокоить ребёнка. Спустя час, новорождённая успокоилась и уснула. Я решила последовать её примеру.
Но тут привезли соседку. Её малышка тоже капризничала и не хотела успокаиваться. К рассвету в палате было уже 10 человек: 5 уставших новоиспечённых мамочек и пять замечательных орущих малышей.
Я теперь мама. Но почему-то мамой себя не ощущала.
После выписки моя жизнь пошла по-прежнему, за исключением работы. Покормить и поменять подгузник. Присутствие малыша ассоциировалось с появлением в доме щенка или котёнка. Их также нужно периодически кормить и убирать лужицы по всему дому. Материнский инстинкт отказывался просыпаться. Ребёнок постоянно спал, и я могла заниматься чем угодно. Но с полуночи и до 5 утра спящий ангел превращался в маленького демона. И детский эспумизан таял также быстро, как и моё терпение.
Постепенно счастье сменилось слезами и отчаянием. Бабушек рядом не было, родители живут в другой области. Всё чаще меня посещали странные мысли. Иногда я представляла, как ребёнок падает с восьмого этажа. Но ведь малышка ни в чём не виновата, и поэтому из окна всё чаще выпрыгивала я…
Меня раздражали магазины и аптеки с их неудобными дверями, ведь ребёнка приходилось брать на руки, а вместе с ним ворох одежды, люльку и прочее нужное барахло. Я никогда не могла понять, как можно бросить малыша в коляске на улице одного. Для меня это было дикостью. Вдруг украдут?
Проходили месяцы, но постоянные вспышки ярости, злобы, страха и какого-то отчаяния преследовали меня. Зачем я только хотела этого ребёнка? Ни сил, ни денег, ни свободного времени.
Однажды мне приснился сон. Я очутилась на вокзале. Моя девочка, повзрослевшая, шла рядом со мной. Пронёсшийся рядом поезд зацепил малышку. Она упала и лежала, не двигаясь, молча смотря на меня. Какая-то женщина сообщила мне о том, что у девочки сломан позвоночник. Она уже никогда не сможет ходить и даже сидеть. Кто-то взял меня под руку.
- Пойдём. Оставим её здесь. Зачем тебе ребёнок-инвалид? Всю жизнь мучиться? Оставь этого ребёнка здесь, а себе потом родишь другого.
Оставить? Родить другого? Мне вспомнились различные случаи о том, как бросали таких детей. Я всегда
- Нет! — твёрдо сказал я. — Как вы можете мне предлагать такое?! Это мой ребёнок, я её не брошу. Я плакала и обнимала дочку. Но, о чудо, моя девочка встала на ноги здоровой.
Я проснулась в ужасе. Постепенно приходя в себя, я понимала, что это дурной сон, что я дома, а моя малышка тихо сопит рядом. Вскочив с дивана, я схватила дочку в объятия. Я чувствовала, что люблю её больше жизни, я никому никогда не отдам своего ребёнка и никогда не брошу. До самого утра я не выпускала любимую доченьку из рук. Днём позвонила мама. Я рассказала ей о своих страхах, переживаниях и о кошмарном сне.
- Знаешь, как это называется? — спросила она.
- Нет, — ответила я, ожидая услышать лекцию о временном помешательстве.
- Это называется материнский инстинкт! — торжественно произнесла она, — Ну как, ты больше не сравниваешь её с кошечкой или собачкой?
Внутренне я обрадовалась, оказывается, и я обладаю им. Так вот он какой, материнский инстинкт!