Найти тему
Вот так раз

Как Наталка пить бросила

Думаю, как же все-таки здорово, что в нашем детстве не было драконовских законов в отношении родителей. На мой взгляд, в тысячах семей, позабирали детвору, а родителей лишили бы прав на ребенка.

Раньше как было? Шлепнул отец по заднице – поморщимся, насупимся. Промах понятен. Нечего прыгать с высокого гаража или проводить опасные эксперименты. Переживают за нас.
Ни у одного, самого изнеженного и избалованного дитятки и в мыслях не было скакать вприпрыжку, доносить на злодеев родителей. Сейчас не так. Перенимаем у ненаглядной Европы всё, что надо и не надо.

Бьется мать одна, воспитывая любимое чадо. По две работы хватает, чтобы купить необходимые вещи. Опачки! Появляется некий, чрезвычайно рьяный поборник детских прав. Стукнул завистник на мамочку. Заглянул вечером представитель. А ребенок один! И начинают зудеть 11-летнему школьнику, что заберут его в детский дом. Вот прямо завтра-послезавтра. Да. Так как мать кукушка! Развлекается. По ночам не приходит домой. Лихорадит и впечатлительного пацана, и родных.
Ну, это я так, вспомнила одну историю.

-2

О Наталке. Детство девчонки пришлось на 70-е годы. Веселая, интересная, увлекательная пора. Мама и папа были людьми образованными, чуткими. В доме часто собирались гости. Накрывали стол, пели, шутили.

Вкус пива и шампанского Наталка ощутила в раннем детстве. (Сейчас бы позволивших подобное родителей, просклоняли вдоль и поперек). Потянулась и отхлебнула. Пиво не понравилось. К водке и коньяку, понюхав, даже не прикасалась.
Родители и родственники не возмущались на всю ивановскую, но и не расхваливали. Мама с папой считали, лучше дочь попробует злачный напиток дома. Находится под присмотром. На столе изобилие закусок и угощений. Чтобы знала свои ощущения.

Как-то раз мама освоила рецепт «домашнего шампанского». Закваска, изюм, сахар и хорошее настроение – простейшие ингредиенты.
3-литровые полные банки прятались под кроватью и там настаивались недели три. На каждую лепила ярлычок с указанием даты готовности и процеживания.

Однажды уроки закончились раньше. Учительница заболела. Двум девчонкам и трём мальчишкам домой идти не хотелось. На улице погода ветреная и промозглая. Решили завалиться к Наталке, благо она рядышком жила. Юная хозяюшка вскипятила чай, достала варенье и рассадила гостей. 12-летние школяры рассуждали, чем они смогут заниматься, когда подрастут.

Зашла речь о спиртных напитках. Выяснилось, что из всей честной компании 2-е пробовали, остальные только смотрели на взрослых.
– А хотите шампанского? – осенило Наталку – Домашнего.

Народ уговаривать не пришлось. Девочка выудила из-под кровати банку и притащила в кухню. Аккуратно процедила жидкость в пол-литровую емкость. Разлила по рюмашкам. Чтобы было не заметно, долила к закваске холодной кипяченой воды и вернула на место.
Зарумянились. Разговорились. Всем понравилось.

В течение месяца друзья еще пару раз практиковали посиделки у Наталки. В последний заход оприходовали весь сосуд.
Девчонка о чем-то сосредоточенно размышляла и вдруг выдала:
– Знаете что? А я бросаю пить. Это же если мы с вами сейчас так пьём, что с нами дальше будет.

– Вот, придумала!
– Да ладно тебе. Не выдержишь! – загомонили приятели.
– Выдержу. Всё. Сегодня я в последний раз пила спиртное.

Компания разошлась по домам. Банку девчонка вымыла. В ведро для пола насыпала несколько ложек сахара и залила водой. Намочила и отжала тряпку и протерла пол возле кровати с заготовками.

Вечером состроила грустную физиономию и «покаялась»:
– Мыла сегодня полы и нечаянно разбила банку под кроватью.
– Досадно – немного огорчилась мама – А я думаю, что в комнате ноги прилипают. Плохо протерла, наверное. Что-то в последнее время у меня не всё шампанское удачным выходит. Пара банок – вода водой. Что-то не так делала, наверное.
Дочь решила прекратить угощать приятелей, чтобы не огорчать маму.

Шли годы. Приятели продолжали собираться. Несколько раз кто-нибудь доставал винцо. Наталка не прикасалась. Отучились. Разъехались. Девушка не отказывалась от слова Ухитрялась не афишировать свою «завязку» среди новых знакомых и не пить.
На собственной свадьбе договорилась со свидетельницей, что та будет выручать в нужный момент. Ответственная свидетельница навыручалась так, что в конце пиршества куда-то потерялась.

В дальнейшем, когда ходили с супругом в гости, наловчились хитро менять рюмки. Никто и не замечал. Удивительно, но попивая минералку, Наталка розовела, становилась разговорчивой и более общительной.
К спиртному оставалась совершенно равнодушна. Сама себя закодировала? Непонятно.

Девчонка сказала – девчонка сделала!