Найти тему
Lux Express Travel

Как междугородние автобусы стали источником информации для дорожных служб

Междугородние автобусы расширяют свои возможности. Они уже стали источником оперативной информации, и способны предоставлять данные о состоянии дорожного покрытия любому участнику движения. О том, как это происходит в Эстонии, рассказали в автобусной компании Lux Express.

Новая карта дорог

«С 2016 года мы совместно с Департаментом шоссейных дорог Эстонии и фирмой Teede Tehnokeskus занимаемся проектом по картографированию изменений дорожных условий в реальном времени», - рассказывает технический директор Lux Express Group Андрей Сцимборский. Для сбора информации компания установила на своих автобусах специальные датчики. Они способны измерять температуру воздуха и дорожного покрытия, а также определять состояние асфальта: сухой, влажный, мокрый, со снегом или обледеневший. Если на дороге есть вода, то можно получить информацию о толщине ее слоя.

Собранные данные автоматически передаются компаниям, занимающимся обслуживанием дорог между городами, и Департаменту шоссейных дорог, который при необходимости оперативно может оповестить о состоянии покрытия других участников движения. Информация анализируется ежедневно и сверяется со стационарными датчиками, расположенными непосредственно на дорогах.

Скорость информации

Датчики находятся в передней части автобуса – под крылом около переднего колеса. Защитным корпусом датчика выступает «специальная труба» длиной в несколько десятков сантиметров, которая крепится к кузову автобуса.

-2

Сейчас датчики установлены на 9 автобусах Lux Express. Впервые они появились 4 года назад на маршрутах, связывающих Таллин со столицами соседних государств – Ригой и Вильнюсом, а также с Санкт-Петербургом. Сегодня они установлены на автобусах внутриэстонских линий, соединяющих столицу с крупными городами, и на маршруте Таллин-Рига-Вильнюс.

Данные собираются один раз в секунду – то есть при скорости 90 км/ч это может происходить каждые 25 метров. Информация в онлайн-режиме передается через автономную систему на специальный сервер.

-3

Полезные фотографии

Но датчиками сбор информации не ограничивается. Каждые 5 минут с помощью интернета и бортовой камеры автобуса отсылаются фотографии дорог. За один час пути автобус передает изображения общим объемом около 7 Мб.

Опция доступна на всех девяти автобусах, оснащенных датчиками. «Полученные изображения полезны для определения лучших решений по организации дорожных работ. Соответствующие службы имеют возможность экономить ресурсы: они четко могут оценить, надо или нет расчищать снег на определенном участке, или бороться с гололедом и сколько для этого необходимо соли», - говорит Андрей Сцимборский.

Вся информация о дорожном покрытии доступна любому пользователю интернета. Ее можно найти на специальном сайте https://mtss.teeilm.ee.