Глава 1. Начало.
Я увидела перед собой около десятка пар распахнутых и внимательных глаз. Они смотрели на меня немного недоверчиво, но вполне дружелюбно. Мое внимание привлекла легкая усмешка, чуть тронувшая чье-то лицо. Казалось, какие-то язвительные слова были готовы сорваться с его губ, но они не сорвались, а повисли молчаливо в воздухе. Совсем как у моей собственной дочери. Хотя она, наверно, не удержалась бы, а дала им волю. С юношеской бесшабашностью она часто выплескивала наружу массу лишних и ненужных слов, о которых потом обычно сожалела. Но с подростковой же гордыней или скорее стеснительностью никому никогда в этом не признавалась. В такие минуты мы в шутку звали ее дома : «Мисс неуместность». Кому, как не мне было знать, что за такими вот язвительными словами обычно скрываются добрые, но раненые сердца.
Дорогие читатели! Данный канал создан в целях поддержки общественной инициативы в пользу многодетных работающих матерей. Особая благодарность и признательность всем тем, кто найдет возможность и время поддержать инициативу https://www.roi.ru/74208/
Я - многодетная мама. После многих лет работы в финансовых службах случайно оказалась учителем в школе. Свой канал веду в формате личного дневника педагога, попутно рассказывая о трудностях в воспитании и обучении иностранным языкам собственных детей.
Есть ли преимущества у начинающего педагога-предпенсионера по сравнению с молодым учителем? Что нового он сможет дать ученикам? Поможет ли ему родительский и жизненный опыт?
Размещаю также информацию о конкурсах, которые можно использовать при обучении иностранным языкам для мотивации своих детей или учеников.
Пишу о возможностях бесплатного обучения за рубежом, стипендиях и грантах, так как в планы моих детей это входит.
На канале Вы также найдете публикации и советы о личных и семейных финансах.
Я почувствовала вдруг, что волнение мое улеглось. Стало спокойно и легко на душе. Я смотрела на них и видела своих собственных детей. Милых и добрых, когда-то непослушных и острых на словцо. Но это были дети. Подростковая угловатость и нарочитая взрослость в манере держать себя только подчеркивали этот открытый, распахнутый на мир взгляд.
Я почти уже любила их. Забылись все слова, которыми пугали меня знакомые опытные педагоги. Я не могла их упрекнуть. Они имели полное право высказывать свое мнение в силу огромного опыта. Да и кто я такая, чтобы упрекать? Моя память еще удерживала фразы о том, что в неблагополучных микрорайонах неблагополучие жителей отражается на их детях и передается из поколения в поколение. Это как замкнутый круг, из которого нельзя вырваться. Но сердце уже забыло их.
Нужно было что-то сказать, мое молчание затянулось. Да, совсем не так я представляла свой первый день в школе. Сегодня заместитель директора должна была с утра представить меня 8 классу как нового учителя английского и немецкого языков. Позиция была вакантна долгое время. Это был мой первый педагогический опыт, несмотря на уже солидный возраст «хорошо за сорок». Я немного волновалась на счет своей способности удержать дисциплину в классе. Дома несколько раз прокручивала в голове, как нужно себя поставить с первого дня. Буду ли я строгим учителем или не очень? Но так ни к чему и не пришла.
Но звонок уже прозвенел, а в кабинете никого не было: ни моего 8 класса, ни заместителя директора. Я вышла в коридор и в конце его услышала громкий голос. Рядом с кучкой ребят стояла учительница в возрасте и что-то кричала им. По лестнице поднялась заместитель директора, и мы встретились взглядом. Она подошла к ребятам и позвала их в мой кабинет. Кричавшая учительница шла за ними следом. Я успела заметить, что передвигается она очень плохо и медленно. У нее была явная проблема со здоровьем, и каждый шаг давался ей с большим трудом.
Когда она вошла в кабинет, дети уже сидели за партами. Она не могла остановиться и продолжала кричать на них. Мне было очевидно, что все, что она говорила, давно накипело. Я была согласна с каждым ее словом. Их вчерашнее поведение, действительно, - безобразие и свинство. Она приехала заниматься дополнительно математикой, а они просто не пришли на урок. Она расписывала подросткам их бесперспективное и безрадостное будущее. Призывала их взяться за ум. Награждала нелестными эпитетами. Пыталась достучаться до них изо всех сил. Как взрослый человек я понимала, что только ее неравнодушие могло быть причиной этой сцены.
Мне было немного жаль ее. Что удерживало ее в школе в таком возрасте и состоянии? Когда-нибудь я попробую разобраться в этом.
Сцена уже затянулась, на мой взгляд, но я не прерывала ее. Где-то в глубине души я была даже благодарна этой немолодой учительнице, так как понимала, что полученной эмоциональной встряски моим детям хватит до конца уроков. А мои волнения на счет дисциплины в классе сегодня напрасны.
Но именно в этот момент я осознала, каким учителем хочу быть я сама.
А как считаете Вы ? Должен ли учитель повышать голос?
Продолжение следует…
Дорогие читатели! Данный канал создан в целях поддержки общественной инициативы в пользу многодетных работающих матерей. Особая благодарность и признательность тем, кто найдет возможность и время поддержать инициативу https://www.roi.ru/74208/
Вы также можете ознакомиться с другими публикациями серии заметок начинающего педагога-предпенсионера:
Глава 2. Потеря работы после 45 лет. Трагедия или новые возможности?
Глава 3. Менять ли профессию перед пенсией?
Глава 4. Новая работа. Или нет?
Глава 5 и 6. Как провести первый урок? Делюсь опытом.
Глава 7. Мотивация в изучении иностранных языков. Часть 1.
Мотивация в изучении иностранных языков. Часть 2.
Глава 8. SOS!!! Вашего ребенка третируют в школе!
Глава 9. Родители о школьных учебниках Spotlight. Караул? Или они ошибаются? Часть 1.
Родители о школьных учебниках Spotlight. Караул? Или они ошибаются? Часть 2.
Глава 10 и 11. Что делать с дисциплиной в начальной школе?
Глава 12. Эмпатия или манипуляция?
Глава 13. Профессиональное выгорание. Как с ним бороться?
Глава 14 и 15. Как провести идеальный урок. Личный опыт.
Глава 16 и 17. Изгой в классе.
Глава 18. Второй иностранный в школе. Скорее «Да», чем «Нет».
Глава 19. Как помочь ребенку перестать быть изгоем? Личный опыт. Часть 1.
Глава 19. Как помочь ребенку перестать быть изгоем? Личный опыт. Часть 2.
Глава 20 и 21. Будь лифтом для окружающих!
Статьи о личных и семейных финансах:
8 причин для родителя купить квартиру в Москве.
Как купить квартиру в Москве без сбережений и сокращения семейного бюджета.
Как удобно и дешево обустроить квартиру 29 м2.
Что успеть сделать в декабре для семейных финансов? 9 советов и лайфхаков.
Статьи о возможностях бесплатного обучения за рубежом:
Стипендия на обучение в университете в Германии
Бесплатное высшее образование в Германии сразу после школы. Сейчас! Идет подача заявок для 9 класса.
Статьи о языковых конкурсах для детей и молодежи:
Новости от Министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия
Литературный конкурс от American center in Moscow