Доброго дня, коллеги. Очередной текст цикла "Беги, работник, беги", в котором мы рассматриваем типажи руководителей, работать с которыми легко, приятно и архиполезно. Шутка. По названию цикла ясно, что за типажи мы рассматриваем. В его рамках мы уже успели поговорить про несколько типов: Баран, Чайка, Трус, Сапог, Эксперт, Перевертыш, Кидок, Результативщик, Мечтатель, Змей Горыныч, Самоизолятор, Параноик, Бездельник, Тюремщик, Прилежный ученик, Неандерталец.
По логике, сегодняшний герой - Кощей, который над златом чахнет- как-то особо не выделяется из общей массы предпринимателей. Мы же понимаем, что их задача минимизировать расходную часть бизнеса, соответственно, Демон Жадности свойственен практически всем. Только у кого-то он больше и дурнее, поэтому мы получаем оптимизацию бизнеса по-русски.
Что ты такое
Как в сказке, Кощей над златом только чахнет. Расстаться с копеечкой для него - это все равно, что вырезать себе почку. Деньги у него есть. Но они никуда не тратятся. Вообще.
Знавал я одного человека, который, в свое время, ворочал миллионами, но ездил на 20+ летней Кии, одевался в дешманских масс-маркетах. Но, может, он тратил на бизнес? Нет, не тратил. Его девизом было потратить как можно меньше и как можно позже. Я искренне не завидую его закупщику, потому что парню приходилось мало того, что найти самые дешевые предложения, так еще и обязательно с этого скинуть и доболтаться до отсрочки платежа вкупе с поэтапной оплатой. Ежу понятно, что работали с ним только один раз.
Кощею идеально в таких бизнес-схемах, в которых допускается оплачивать только "по результату" или, наоборот, по минимальному окладу, иметь большую маржу при минимуме вложений. И тут в дело вступают реалии 2020 года. Сейчас уже нет постдефицитного потребления в три горла, лишь бы нажраться. Это покупатель, кем бы он не был, сейчас выбирает из сотен разных предложений. Кощей же на снижение цены не готов. В его картине мира он должен продавать исключительно "за дорого", причем на хорошего маркетолога, который обоснует почему кощеевские стеклянные бусы должны стоить Манхеттен и хорошего продажника, который "пробьет" соответствующую сделку денег жалко. Так что Кощеи - типаж из Красной книги и на восстановление популяции надеяться не стоит.
Оно и к лучшему.
Чем опасен
Опасность его для работника логична - он ничего не заработает. Так что, считаю, что именно Кощеи - рассадник моих любимых якобы-социалистов, а по факту несоциализированных классовых обиженок. Еще есть опасность разбить лицо смачным таким фейспалмом, как на картинке ниже.
Особенно работникам "затратных" подразделений тяжело и рисково сломать лицо об руку.
Особо опасен Кощей для молодой поросли - придет такой зеленый щегол, посмотрит на то, как Кощей ведет дела. И получит стойкую аллергию на частный бизнес. Он же не в курсе, что наши герои вот-вот разделят участь динозавров, и что есть уже достаточно много людей, понимающих как минимум unit-экономику и аксиому, что без вложений не бывает прибыли.
Что делать?
Ничего. Запасаться попкорном и ждать. Это программа минимум. А программа максимум - учиться. У Кощея можно реально научиться экономии, если где-то в недрах головы отделять экономию адекватную от анекдотичной скупердяйности.
Но, чтобы ненароком не подхватить заразу, имеет смысл превентивно прокачать мыслительные способности. Увы, я все чаще замечаю, что с этим намечаются проблемы.
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Канал подкастов Крыса на Ютуб, CastBox, StoryTell