Найти тему
Дом Под Горой

Как Киркоров "Анджелой Дэвис" был

Филипп Киркоров — личность неоднозначная. Лично мне не нравится его имидж, не нравятся манеры, не нравятся песни. Тем не менее были живые моменты, показывающие Киркорова с интересной стороны, и один из таких моментов — участие в "Неголубом огоньке" (РенТВ, новогодняя ночь-2004). Удачно получилось или нет — это уже другой вопрос, но попытка любопытная.

В своём блоге я уже не раз касался новогодних шоу, которые 16-17 лет назад делали Михаил Козырев и Максим Виторган. И в дальнейшем буду их периодически вспоминать, поскольку, на мой взгляд, они остались непревзойдёнными.

Идея "Неголубого огонька", по словам Козырева, была в следующем: "смешение несмешиваемых жанров внутри новогодних номеров."

Что любопытно, многие при обсуждении плана номеров говорили — было бы отлично, если бы Шевчук спел с Киркоровым. Но было сразу ясно, что это — совершенно невозможно. Как пел когда-то Леонидов:

Когда-нибудь лев ляжет с ягнёнком,

Но это потом, а пока

Шевчук, оставь в покое Киркорова,

Киркоров, не тронь Шевчука...

Тем не менее, задействовать Филиппа Бедросовича в таком мероприятии создателям хотелось. После телефонных переговоров Киркоров сказал, что хочет поработать с Гариком Сукачёвым. И из предложенных песен Сукачёва выбрал "Анджелу Дэвис". Оказывается, у Киркорова были свои личные воспоминания, связанные с чернокожей (ой, простите, афроамериканской) правозащитницей — в детстве его дразнили "Анджела Дэвис" из-за кудрявых чёрных волос.

Кстати, песня Сукачёва посвящена в большей степени не Анджеле, а одному его приятелю-хиппи, носившему подобную причёску.

Та самая Анджела Дэвис
Та самая Анджела Дэвис

Решили, что Филипп будет в парике, и петь свои строчки от первого лица, а не от третьего, как в оригинале. Например, у Сукачёва было: "Он носил платформяк под коричневый клёш", а Киркоров пел: "Я носил платформяк..." А строчка "не знает хороших песен" в его адрес прозвучала с другим смыслом.

Вот только одно слово из припева Филипп Бедросович почему-то долго отказывался петь, считая, что это не для него. Хотя в своих интервью он, бывало, выражался намного грубее. Но его всё-таки уговорили, и он так разошёлся, что стал вставлять это слово там, где надо и там, где не надо.

Но не могу сказать, что это у него вышло убедительно... Вот как-то не так...

Этот номер, в отличие от остальных номеров "Неголубого огонька", снимался не на публике, а в студии "Нашего Радио". Михаил Козырев, бывший в то время генеральным директором "Нашего Радио", вспоминал:

Киркоров приехал с целым гардеробом – любые сценические костюмы на выбор! Несколько часов он работал с потрясающим уровнем отдачи и покорил всех, кто участвовал в съёмке...
Кто бы мог представить,что работать с Филиппом Киркоровым будет настолько интересно и упоительно!
-3

Гарик Сукачёв после записи высказался так:

Выступлением "Неприкасаемых" с Киркоровым был забит последний гвоздь в крышку гроба отечественного рок-н-ролла.

Уж не знаю, стоит ли это считать похоронами русского рока. Жив рок или нет, был ли он вообще (по-моему, всё-таки был) — вопрос философский...

-4

Источники: М.Козырев "Мой рок-н-ролл", peoples.ru/art/music/stage/kirkorov/news_kirkorov_zapisal_dueet_s_garikom_sukachjovym.shtml