Не для кого ни секрет, что последние 20 лет в России активно развивается дорожная сфера.
К чему это привело? Расскажет МЭФ.
Дорожная сеть всегда была важной частью Российской Федерации. И здесь речь не сколько об огромных территориях государства, столько о связанности регионов и экономическом росте страны.
К сожалению, в наследство от Советского Союза нам досталась полумертвая дорожная сеть: необходимая инфраструктура почти полностью отсутствовала, не было единой дорожной системы. Многие регионы были попросту отрезаны друг от друга.
Однако с начала нового тысячелетия ситуация в корне изменилась: появились новые трассы, активно велась реконструкция уже существовавших. За 20 лет дорожная система буквально возродилась из пепла.
Изменилась инфраструктура. На многих региональных, не говоря уже о федеральных, трассах установили не только автозаправочные станции и фонари, но и оборудовали специализированные места отдыха, особенно полюбившиеся дальнобойщикам, а также увеличили количество полос движения. Улучшилось и качество дорожного полотна. В настоящий момент большинство трасс позволяют автомобилистам поддерживать равномерный скоростной режим, что было невозможно в начале нулевых.
Главным отличием нынешних дорог от тех же, но двадцатилетней давности, стала безопасность. Мошенников на дороге сейчас практически не встретишь. На это повлиял и, так называемый, дорожный менталитет.
Однако это, по словам водителей, не совсем позитивное изменение. Пропала взаимовыручка на дороге.
Разумеется, судить обо всей стране в целом не представляется возможным, но можно сказать, что власти реально много сделали для развития дорожной инфраструктуры не только в столичных регионах, но и на местах.
В частности, повсеместно возвели металлические ограждения, улучшили качество дорожного покрытия, стали мониторить АЗС на предмет контрафактного топлива. В общем-то, по сравнению с концом 90-х – началом 00-х ситуация однозначно улучшилась. Теперь доступ к автомагистралям есть практически у всех населенных пунктов. Нет необходимости выгадывать погодные условия и подстраивать свое путешествие под время года. Сейчас уехать из одного региона в другой не составляет трудности. А в 90-е годы, уж поверьте, для многих такое было серьезным испытанием.
За последние несколько лет было реализовано несколько крупных дорожных проектов, среди которых реконструкция трассы «Скандинавия», соединяющей Петербург и Хельсинки, а также строительство Керченского моста в Крыму. В 2019-м в России за год появилось свыше 200 километров скоростных дорог с учетом новых трасс и реконструкции существующих. Полностью завершили трассу М-11 «Нева», связывающую Москву и Петербург, а на магистрали М-1 «Беларусь» построили три новые развязки. Также ведется активная работа по проектированию платной трассы из Москвы в Казань. В перспективе она станет частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай».
Согласитесь, результаты впечатляющие.
Российские власти заявляют об амбициозных планах: качество дорожного покрытия и количество дорог обещают увеличить в несколько раз, что должно повысить экономическую связанность страны с ее обширными территориями. А также создать целую сеть скоростных магистралей, связанных с интересами национальной политики РФ.
Выглядит, бесспорно оптимистично, но так ли все радужно?
Московский Экономический Форум выступает за улучшение качества жизни наших соотечественников. Однако все мы знаем, куда обычно идут средства, выделенные на развитие и строительство дорог. Мы считаем, что важно направлять денежные ресурсы на реализацию тех целей, на которые они были выделены.
В таком случае, качество и количество дорожной инфраструктуры увеличится в разы!
А как думаете вы, ситуация на дорогах изменилась за 20 лет?
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш аккаунт и не забывайте отвечать в комментариях!
Присоединяйтесь к нам, лучшее будущее начинается с каждого из вас.
Источник: https://www.instagram.com/me_forum/