Найти тему

Каким свойством эмоционального интеллекта надо обладать для того, чтобы понимать чувства других людей и как его развивать

Здравствуйте, дорогие читатели!

Способность понимать эмоциональное состояние других (настройка на вербальные и невербальные сигналы) и взаимодействовать с ними с учетом их эмоциональных реакций называется ЭМПАТИЕЙ

Эмпатию, называют основным «человеческим даром». Люди, способные сопереживать, больше настроены на тонкие социальные сигналы, указывающие, чего хотят или в чем нуждаются другие люди.

—эмпатия-внутренняя функция.

Прежде чем научиться проявлять ее в отношениях с другими людьми, то есть направлять вовне, необходимо осознать ее внутри себя.

Человек без эмпатии не способен понять, как его действия или слова влияют на окружающих.

Ему можно объяснить, что его поведение или высказывания ранят или, наоборот, вдохновляют, но только эмпатия позволит ему самому испытать чувства других людей.

Понимание других— умение отслеживать чувства, которые стоят за потребностями и желаниями других.

Пример: Девочка захотела помочь маме помыть посуду, и нечаянно разбила ее любимую чашку. От стыда за содеянное, девочка спряталась за шкаф. Пришла мама, накричала ее из-за разбитой чашки, обвиняя девочку в том, что она не хочет брать ответственность за разбитую чашку и поэтому спряталась.

А если бы мама понимала свою дочку, то не стала ее ругать, а пожалела бы ее, так как девочка очень сильно переживала за разбитую чашку, ей было очень стыдно, поэтому она спряталась от своей мамы.

Преимущества эмпатии

Эмпатия объединяет людей. Когда к человеку относятся с эмпатией, он склонен отвечать взаимностью. Если вы эмпатичны, люди тянутся к вам: вы можете стать отличным лидером.

Эмпатия исцеляет. Негативные эмоции разрушают психику и физическое здоровье человека, в то время как проявление эмпатии помогает заживить раны.

Эмпатия создает доверие. Любой, даже самый недоверчивый человек, начинает доверять вам со временем, если вы проявляете к нему живой интерес и понимаете, что он чувствует.

Эмпатия несовместима с критикой. Большинство людей постоянно критикует близких, не задумываясь о том, как это ранит их самолюбие. Если вы развиваете эмпатию, то начинаете понимать, что нужно и чего не нужно говорить.

Большинство современных профессий требуют развитой эмпатии. Но даже если вы программист или строитель, вы все равно хотите учиться строить хорошие взаимоотношения с другими людьми. Можно ли научиться быть эмпатичным?

Существуют некоторые упражнения:

1. Создание своего эмоционального словаря (список эмоций можно найти в интернете, выделяют от 200 до 500 эмоций)

Эмоции можно разделить по категориям на позитивные, болезненные (негативные) и нейтральные.

Позитивной может считаться счастье, возбуждение, умиротворенность, спокойствие, надежда. Негативной — страх, злость, вина, грусть, пустота, заниженная самооценка, отчаянье. Нейтральной — удивление, любопытство, интерес.

В свою очередь болезненные эмоции можно разделить на тяжелые и легкие. Тяжелыми могут быть гнев, фрустрация, раздражение, в то время как легкие — это печаль, вина, пустота, низкая самооценка.

Если вы выполняете упражнение сами, то возьмите лист бумаги и запишите все эмоции и ощущения, которые переживаете на протяжении дня. Для этого сначала точно определите, какой деятельностью вы занимаетесь.

Например: проснулся, привел себя в порядок, сделал зарядку, оделся, почувствовал запах кофе, ехал на работу, услышал спор людей, услышал смех людей, вошел в комнату, сел за стол, слушал выступающего, выполнил задание, пообедал, увидел родителей, поиграл с друзьями, поужинал, пошел спать.

Даже мелкая деятельность имеет значение. Дело в том, что любая смена деятельности так или иначе меняет ваши чувства, настроение и эмоции. Отмечайте все, что чувствуете на протяжении дня и попытайтесь дать точное определение своим ощущениям

Итоги упражнения:

-Что вы узнали нового о своих эмоциях и ощущениях?

-Поняли ли вы, в чем смысл быть осведомленным об эмоциях, которые вы ощущаете в настоящий момент?

-Как осознанность о ваших эмоциях повлияла на ваше понимание чувств и ощущений других людей?

-Какие выводы можно сделать относительно взаимосвязи конкретных эмоций с конкретной деятельностью? Почему вы испытываете позитивные эмоции в одной ситуации и негативные в другой?

Пример:Некомфортно и неудобно ехать в переполненном утреннем автобусе. Обязательно найдется кто-нибудь кто нечаянно наступит на ногу или толкнет. В таком случае человек, обладающий низким уровнем эмпатии обязательно скажет что-либо оскорбительное, не чувствуя, что ему сделали больно ненарочно.

Эмпатия 4-е категория эмоционального интеллекта

О Самосознании вы прочитаете

О саморегулировании

О мотивации вы прочтете

2.Дублирование

Описание: данное упражнение выполняете в паре. Первый человек (спикер) говорит о счастливых воспоминаниях или о восторге от будущего события. Второй человек (дублировщик) является как бы его настоящей эмоцией, которую спикер испытывает. Суть упражнения в том, что дублировщик, зная, какую эмоцию испытывает спикер, начинает сознательно распознавать ощущения других людей.

Пример:Спикер: «Я хочу навестить своих родителей на следующей неделе».Дублировщик: «И я чувствую себя от этого счастливым».

Спикер: «Моя мама готовит лучшие пироги на свете».Дублировщик: «Я в восторге, когда их ем».

Задание можно усложнить, когда спикер заранее не сообщает, нравится ли ему то, о чем он скажет. Поэтому дублировщику приходится угадывать.

Итоги упражнения:После того, как два человека поменяются местами и пройдут упражнение еще раз, задайте себе следующие вопросы:

Каково быть спикером и слышать от дублировщика о его догадках?

Каково быть дублировщиком и угадывать настоящую эмоцию спикера?

Что было самым сложным?

Какие эмоции было сложнее всего распознать? Какие легче?

Как это упражнение помогло мне узнать человека?

3.Эмпатия и злость

Описание: это упражнение поможет вам справиться со злостью на другого человека при помощи эмпатии. Придумайте (или воскресите из жизни) ситуацию, при которой вы были чрезвычайно злы на другого человека, а затем создайте эмпатическое утверждение.

Бывали ли вы в таких ситуациях? Что вы чувствовали? Напишите свои комментарии!

Пример:

Раздраженный человек: «Ты никогда не делаешь того, о чем я прошу!»

Эмпатический слушатель: «Ты испытываешь раздражение из-за того, что я не сделал свою работу и тебе пришлось работать за меня. Я прав?».

Итоги упражнения:

Что вы чувствовали, когда придумывали раздраженную фразу?

Что вы чувствовали, когда придумывали эмпатический ответ?

Как вы думаете, что почувствует раздраженный человек, когда услышит эмпатический ответ?

Согласны ли вы с тем, что враждебность (хоть и не сразу) исчезнет при эмпатических ответах?

Была ли полезна данная информация-ставьте лайки! Пишите свои комментарии!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Благодарю всех, кто подписался на канал!